(1.6)
Расстояние, пройденное по ортодромии, рассчитываем по формуле:
(1.7)
Произведём проверку при помощи таблиц «ТВА-57», где:
Целесообразность движения по ортодромии определяется из условия по формуле:
(1.8)
Целесообразно следовать по ортодромии 1,66%>0,5%
Определяем начальный ортодромический курс по формуле:
(1.9)
Определяем конечный ортодромический курс по формуле:
(1.10)
Схождение меридианов определяем по формуле:
(1.11)
Определяем долготу точки пересечения ортодромии с экватором по формуле:
(1.12)
Для удобства вычислений прологарифмируем выражение 1.12:
Курс в точке пересечения ортодромии с экватором определяем по формуле:
(1.13)
Прологарифмировав выражение 1.13 получим:
(1.14)
Таблица 1.9
Промежуточных точек через 10°
Заданная долгота (li) |
(li-lo); lo= |
lg sin (li-lo) |
lg ctg Ko Ко = |
lg tg ji |
Широта промежуточной точки (ji) |
60° |
38°30’4 |
9,79421 |
9,79784 |
9,59205 |
21°21,0´S |
70° |
48°30’4 |
9,87452 |
9,79784 |
9,67236 |
25°11,2´S |
80° |
58°30’4 |
9,93082 |
9,79784 |
9,72866 |
28°09,8´S |
90° |
68°30’4 |
9,96872 |
9,79784 |
9,76656 |
30°17,6´S |
100° |
78°30’4 |
9,99121 |
9,79784 |
9,78905 |
31°36,1´S |
110° |
88°30’4 |
9,99985 |
9,79784 |
9,79770 |
32°06,8´S |
Популярное на сайте:
Отказ выпрямительного блока
Если щеточный узел работает нормально, в электрических цепях и обмотках нет обрывов и замыканий, а генератор все равно не вырабатывает зарядный ток, то виновником неисправности, скорее всего, является выпрямительный блок. Неисправные диоды — основные элементы выпрямительного блока — могут либо вооб ...
Назначение пункта ТО-2 и организация работы
Обслуживание ТО-2 предназначено для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень обслуживания пассажиров. Технически исправ ...
Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...