Сведения о портах

Страница 1

Порт Батуми (Грузия)

Батумская бухта и порт Батуми. Батумская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящейся в 1,9 мили к WSW от него северной оконечностью мыса Батумийский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Среди этих гор имеется несколько приметных с остатками старинных укреплений на них. Западный берег бухты низкий.

Большая часть Батумской бухты заполнена отмелью с глубинами менее 10 м. Вдоль ее западного берега тянется желоб шириной 3 кбт; глубины здесь 20-100м.У берега вершины Батумской бухты сооружен порт Батуми, а на ее берегах раскинулся город Батуми. Порт Батуми является одним из значительных портов на Черном море.

Внутренняя часть порта, носящая название Нефтяной гавани, с востока и севера защищена Нефтяным молом, состоящим из двух колен. К востоку от Нефтяного мола находится мелководная Каботажная Гавань, Глубины посредине Нефтяной гавани 11—12,5м. Берег, ограничивающий порт с W, называется городским берегом; здесь находятся спортивные водные станции. На западной стороне порта тянется набережная с бетонным парапетом, усаженная пальмами. На набережной находится управление порта и управление портового надзора

В порту Батуми есть два рейда: внешний и внутренний.

Приметные пункты. При подходе к Батумской бухте ориентирами могут служить гора Скурда (41˚46 N, 41˚54 E) высотой 1133 м, гора Тирала (41˚39 N, 41˚48 E) высотой 1336 м, гора Чаквистави (41˚38' N, 41˚54E) высотой 1563 м и три башни, расположенные на вершинах гор к югу от города Батуми. Все эти ориентиры видны издали. С более близкого расстояния становятся видны мыс Зеленый, крекинг-башня нефтеперегонного завода и группа многоэтажных домов вблизи мыса Батумский.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, за исключением местных пассажирских судов. Если нет шторма, лоцман поднимается на судно на внешнем рейде у светящего буя Батумский, а в штормовую погоду — на внутреннем рейде.

Портовые средства и оборудование

На акватории порта выставлено несколько швартовных бочек. Погрузочно-разгрузочные работы механизированы, к важнейшим причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Батуми можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.

Снабжение. В порту Батуми можно приобрести продовольствие. Пресная вода подведена ко всем причалам.

Определение девиации

Девиационные работы производятся на девиационном полигоне, который оборудован на внутреннем рейде порта Батуми. Радиодевиационные работы выполняются на внешнем рейде порта.

Сообщение и связь

Порт Батуми имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Батуми связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение с городами Кавказа и крупнейшими городами страны. В порту Батуми есть портовая радиостанция.

Рейды. Внешним рейдом порта Батуми считается акватория шириной 5 кбт, простирающаяся на 1,5 мили к ENE от светящего буя Батумийский вдоль кромки прибрежной отмели. Глубина на рейде 9—20 м; грунт — ил и песок. Внутренний рейд порта расположен у западного берега Батумийской бухты. С севера внутренний рейд ограничен параллелью северной оконечности мыса Батумийский, а с востока — меридианом, проходящим через изгиб Нефтяного мола. Рейд открыт ветрам северных направлений. При сильных юго-западных ветрах стоянка на нем опасна и суда должны принимать все меры к тому, чтобы не быть сорванными с якорей. На рейде имеется карантинное якорное место.

Батумский створ светящих знаков служит для входа в Батумскую бухту. Передний знак створа установлен на оконечности Нефтяного мола, а задний знак—на склоне ближайшей к бухте возвышенности.

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Управление транспортными системами
транспорт пассажирооборот грузооборот В зависимости от уровня сложности объектов и специфики решаемых ими задач можно разделить объекты управления транспортных систем на несколько уровней: - макроуровень – в масштабах экономики страны, региона; - уровень макрологистической системы; - уровень микрол ...

Оплата электрической энергии по дифференцированным и одноставочным тарифам
Существующая ныне система учета и контроля расхода электрической энергии на железнодорожном транспорте основана на сложившейся в предыдущие годы системе, рассчитанной на низкую цену одного киловатт-часа. При резком повышении тарифов на электроэнергию выявились условия, которые не позволяют с достат ...

Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
Расход стоимости топлива Для автобусов потребность в топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км. [8] m = Lобщ · HL : 100, (5.36) где m– расход топлива на пробег, л.; HL - норма расхода топлива на 100 км. НL лиаз = 54 л [14] НL паз = 35 л [14] Норма расхода топлива на 100 км. Пр ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru