Сведения о портах

Страница 1

Порт Батуми (Грузия)

Батумская бухта и порт Батуми. Батумская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящейся в 1,9 мили к WSW от него северной оконечностью мыса Батумийский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Среди этих гор имеется несколько приметных с остатками старинных укреплений на них. Западный берег бухты низкий. трубы профильные по низкой цене в екатеринбурге купить

Большая часть Батумской бухты заполнена отмелью с глубинами менее 10 м. Вдоль ее западного берега тянется желоб шириной 3 кбт; глубины здесь 20-100м.У берега вершины Батумской бухты сооружен порт Батуми, а на ее берегах раскинулся город Батуми. Порт Батуми является одним из значительных портов на Черном море.

Внутренняя часть порта, носящая название Нефтяной гавани, с востока и севера защищена Нефтяным молом, состоящим из двух колен. К востоку от Нефтяного мола находится мелководная Каботажная Гавань, Глубины посредине Нефтяной гавани 11—12,5м. Берег, ограничивающий порт с W, называется городским берегом; здесь находятся спортивные водные станции. На западной стороне порта тянется набережная с бетонным парапетом, усаженная пальмами. На набережной находится управление порта и управление портового надзора

В порту Батуми есть два рейда: внешний и внутренний.

Приметные пункты. При подходе к Батумской бухте ориентирами могут служить гора Скурда (41˚46 N, 41˚54 E) высотой 1133 м, гора Тирала (41˚39 N, 41˚48 E) высотой 1336 м, гора Чаквистави (41˚38' N, 41˚54E) высотой 1563 м и три башни, расположенные на вершинах гор к югу от города Батуми. Все эти ориентиры видны издали. С более близкого расстояния становятся видны мыс Зеленый, крекинг-башня нефтеперегонного завода и группа многоэтажных домов вблизи мыса Батумский.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов, за исключением местных пассажирских судов. Если нет шторма, лоцман поднимается на судно на внешнем рейде у светящего буя Батумский, а в штормовую погоду — на внутреннем рейде.

Портовые средства и оборудование

На акватории порта выставлено несколько швартовных бочек. Погрузочно-разгрузочные работы механизированы, к важнейшим причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Батуми можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.

Снабжение. В порту Батуми можно приобрести продовольствие. Пресная вода подведена ко всем причалам.

Определение девиации

Девиационные работы производятся на девиационном полигоне, который оборудован на внутреннем рейде порта Батуми. Радиодевиационные работы выполняются на внешнем рейде порта.

Сообщение и связь

Порт Батуми имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Батуми связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение с городами Кавказа и крупнейшими городами страны. В порту Батуми есть портовая радиостанция.

Рейды. Внешним рейдом порта Батуми считается акватория шириной 5 кбт, простирающаяся на 1,5 мили к ENE от светящего буя Батумийский вдоль кромки прибрежной отмели. Глубина на рейде 9—20 м; грунт — ил и песок. Внутренний рейд порта расположен у западного берега Батумийской бухты. С севера внутренний рейд ограничен параллелью северной оконечности мыса Батумийский, а с востока — меридианом, проходящим через изгиб Нефтяного мола. Рейд открыт ветрам северных направлений. При сильных юго-западных ветрах стоянка на нем опасна и суда должны принимать все меры к тому, чтобы не быть сорванными с якорей. На рейде имеется карантинное якорное место.

Батумский створ светящих знаков служит для входа в Батумскую бухту. Передний знак створа установлен на оконечности Нефтяного мола, а задний знак—на склоне ближайшей к бухте возвышенности.

Страницы: 1 2 3 4

Популярное на сайте:

Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...

Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...

Особые физико-географические явления
Для Берингова моря, особенно его южной части, характерны частые землетрясения, так как этот район является одним из звеньев Тихоокеанского сейсмического пояса. Сильные землетрясения связаны с тектоническими подвижками вдоль глубинных разломов и охватывают обширные пространства. Во время извержения ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru