В условиях плохой видимости маршрутов следования поезда, особенно при наличии кривизны пути и частых переломов профиля, машинист не всегда способен своевременно определить показание путевого светофора и может проехать запрещающий сигнал. Чтобы исключить подобные случаи и облегчить машинисту ведение поезда, применяют автоматическую локомотивную сигнализацию числового кода (АЛСН), состоящую из путевых и локомотивных устройств автоматики. В локомотивной части системы можно выделить следующие устройства: автоматическую локомотивную сигнализацию, автостоп, устройство проверки бдительности машиниста и устройство контроля скорости движения поезда. Путевыми устройствами контролируется свободность блок-участков на перегонах, а также маршрутов безостановочного прохода поездов по станциям и передаются кодовые сигналы по рельсовым линиям.
На рис.1 представлена структурная схема АЛСН. Рассмотрим отдельные блоки.
Рис.1
автоматический локомотивный сигнализация светофор
Блок предварительной световой сигнализации БПСС информирует машиниста о возможности подтверждения бдительности нажатием рукоятки бдительности РБ до начала свистка электропневматического клапана ЭПК. Звучание свистка ЭПК тревожит машиниста МШ на 5-6с позже зажигания лампы светового индикатора лишь в том случае, когда в течение этого времени не нажимают РБ. Если же машинист не реагирует на световой и звуковой сигналы и нажатием РБ не подтверждает своей трудоспособности, то через 7с с момента включения свистка ЭПК срабатывает экстренное торможение.
Кодовые сигналы о допустимой скорости проследования путевых сигналов формируются и передаются с пути на локомотив кодовыми или кодированными рельсовыми цепями автоблокировки и электрической централизации, рассредоточенными по всему участку обращения локомотива. Так, например, на сигнальной точке 1 применяют трансмиттер КПТ и трансмиттерное реле Т, которое своим контактом периодически замыкает первичную обработку кодового трансформатора КТр, посылаяв рельсовую цепь ЗРЦ кодовый сигнал, соответствующий показанию светофора 1. Ток, протекая по рельсам, создает магнитное поле, в котором перемещаются локомотивные катушки ПК. В катушках наводится э.д.с., усиливаемая усилителем УС, и преобразуется в импульсы постоянного тока. Импульсное реле И, включенное на выходе УС, подключено контактами к блоку ДКСВ.
Блок ДКСВ состоит из дешифратора ДШ и контрольных органов КО. Кроме конденсаторного блока сигналов бдительности, получающего подпитку при нажатииРБ, узел КО содержит реле контроля скорости и управляющие его работой элементы согласования фактической скорости и допустимой, не позволяющие превышения скорости фактической над допустимой в соответствии с программой сближения поезда с препятствием. В зависимости от кодов, принимаемых с пути, значения допустимой скорости запоминают сигнальные реле дешифратора ДШ. Превышения определенных скоростей дискретно фиксируются контрольно-регистрирующими устройствамиКРУскоростемераСК. Для этого в КРУ имеются контакты 0-10; 0-20;0-vкж;, 0-vж, которые замкнуты во время стоянки поезда, а во время его движения начинают поочередно размыкаться при превышении соответственно скоростей 10, 20 км/ч, vкжи vж.
Наряду с объективным (автоматизированным) контролем скорости машинисту предоставляется возможность вести поезд при субъективном контроле как фактической скорости (по школе Ш скоростемера), так и допустимой скорости (по показаниям огней локомотивного светофора ЛС). Сопоставляя значения скоростей фактической и допустимой, машинист через органы управления ОУ (кран машиниста и др.) воздействует на тормозные устройства ТУ и силовые механизмы М поезда.
Популярное на сайте:
Анализ технологичности детали
Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными материальными и трудовыми затратами, то есть иметь минимальную себестоимость. Эти затраты зависят от выбора варианта технологического процесса, его оснащение современным оборудованием, правильной подготовкой производства. Особое влияние на трудоем ...
Расчет фронта ремонта электровозов
Определить заводской фронт ремонта согласно [5] с.172 (1.15) где tкр-2, tкр-1 – время простоя в капитальном ремонте лок. Определить деповский фронт ремонта согласно [5] с.17 (1.16) где tтр-3, tкр-1 – время простоя в текущем ремонте лок. Определить общий фронт ремонта по формуле согласно [5] с.172 ( ...
Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями
Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков предназначена для применения на двухпутных участках железнодорожных линий при любом виде тяги, в первую очередь на участках с цельносварными рельсовыми плетями и при пониженном сопротивлении балласта. В состав системы входя ...