Лоцманская служба: Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых. Суда должны вызывать лоцмана по Международному своду сигналов. Лоцманская станция есть в каждом порту. Но, даже если судно не пользуется услугами лоцмана, оно обязано платить лоцманский сбор, который взимается через лоцманскую контору в морском агентстве.
Навигационная информация: На берегах Эгейского моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т.п.).
Юго-восточная часть Средиземного моря
Берега: Описываемый берег полуострова Малая Азия, особенно в западной части, сильно изрезан. В него вдаются широкие заливы Анталья, Искен-дероп, небольшие заливы Фетхие, Кастелоризон, Финике и Ташуджу, а также бухты Бозук, Мармарис, Караагач-Лиман, Кёвджегиз, Юмурталык и другие. Заливы и бухты разделены высокими скалистыми мысами, приметными с большого расстояния; дальше других выступают в море мысы Курдоглу, Иблис, Бунда, Ташкыл и Инджекум. Берег па всем протяжении приглуб; в некоторых местах вблизи него лежат скалы и банки.
Вдоль восточного берега Средиземного моря в небольшом расстоянии от береговой черты
Глубины, рельеф дна и грунт: Берега восточной части Средиземного моря почти всюду приглубы. Рельеф дна в прибрежной полосе ровный, но в непосредственной близости от берега имеются опасности.
Земной магнетизм: Среднегодовое изменение магнитного склонения от +0˚03 на западе района до 0˚00 на востоке. Суточные колебания магнитного склонения составляют 6’.
Лоцманская служба.
Во всех крупных портах имеются лоцманские станции с регулярным дежурством лоцманов. В таких портах лоцманская проводка обязательна для всех судов как при входе в порт, так и выходе из него, а также при перестановках судна в пределах порта.
Средства навигационного оборудования. СНО в данном районе обеспечено средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечены остров Кипр и восточный берег моря. На южном берегу полуострова Малая Азия и на северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только при подходам к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими портами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. У берегов Египта находятся порты Порт-Саид и Александрия, доступные для больших судов. Порт Порт-Саид сооружен у входа из Средиземного моря в Суэцкий канал. Порт Александрия, расположенный с западной стороны дельты реки Нил, является важнейшим портом восточной части Средиземного моря и главным портом Египта.
Расчет времени открытия и закрытия СНО рассчитан с высоты глаза
e = 9 метров Dп = Dk+∆Dk ∆Dk = D9-D5 ∆Dk = 6,2-4,7=1,5M
Результаты изучения и анализа навигационно-гидрографических условий плавания сведены в таблицы 2.5; 2.6; 2.7.
Таблица 2.5
СНО
№ |
Наименование маяка (знака) |
Место установки |
Даль-ность мили |
Дальность вид. маяка с высоты e=9м |
Открытие |
Закрытие |
Приме-чание (стр) | |||
Широта |
Долгота |
Пеленг |
Время |
Пеленг |
Время | |||||
1 |
Батумский |
41˚39’N |
41˚38’E |
14 |
15,5 |
- |
- |
106˚ |
11.45 | |
2 |
Синоп |
42˚01’N |
35˚12’E |
10 |
11,5 |
- |
- |
- |
- | |
3 |
Инджебурун |
42˚06’N |
34˚57’E |
15 |
16,5 |
242˚ |
18.12 |
118˚ |
21.25 | |
4 |
Керемпе |
42˚01’N |
33˚20’E |
20 |
21,5 |
240˚ |
01.49 |
95˚ |
06.09 | |
5. |
Амасра |
41˚45’N |
32˚23’E |
20 |
21,5 |
220˚ |
07.16 |
107˚ |
11.22 | |
6. |
Шиле |
41˚11’N |
29˚37’E |
21 |
22,5 |
230˚ |
21.07 |
- |
- | |
7. |
Ахыркапы |
41˚00’N |
28˚59’E |
16 |
17,5 |
- |
- |
63˚ |
05.36 | |
8. |
Фенербахче |
40˚58’N |
29˚02’E |
15 |
16,5 |
- |
- |
73˚ |
05.22 | |
9. |
Ешилькей |
40˚58’N |
28˚50’E |
15 |
16,5 |
- |
- |
66˚ |
06.20 | |
10. |
Сивриада |
40˚52’N |
28˚58’E |
13 |
14,5 |
- |
- |
90˚ |
05.32 | |
11. |
Бююк-Чекшедже |
40˚58’N |
28˚37’E |
10 |
11,5 |
93˚ |
04.22 |
230˚ |
06.45 | |
12. |
Эрегли |
40˚58’N |
27˚58’E |
15 |
16,5 |
125˚ |
07.32 |
215˚ |
10.15 | |
13. |
Асмалыада |
40˚38’N |
27˚45’E |
12 |
13,5 |
231˚ |
09.03 |
- |
- | |
14. |
Домуз |
40˚40’N |
27˚38’E |
9 |
10,5 |
241˚ |
09.49 |
92˚ |
11.23 | |
15. |
Хайирсызада |
40˚38’N |
27˚29’E |
12 |
13,5 |
244˚ |
10.15 |
74˚ |
13.14 | |
16. |
Карабурун |
40˚29’N |
27˚17’E |
12 |
13,5 |
202˚ |
12.05 |
95˚ |
14.36 | |
17. |
Инджебурун |
40˚33’N |
27˚00’E |
12 |
13,5 |
250˚ |
12.50 |
58˚ |
15.47 | |
18. |
Гелиболу |
40˚25’N |
26˚41’E |
15 |
16,5 |
251˚ |
14.19 |
- |
- | |
19. |
Сютлюдже |
40˚21’N |
26˚38’E |
5 |
6,5 |
228˚ |
15.54 |
- |
- | |
20. |
Каракова |
40˚19’N |
26˚35’E |
6 |
7,5 |
226˚ |
16.03 |
- |
- | |
21. |
Годжук |
40˚17’N |
26˚34’E |
8 |
9,5 |
216˚ |
16.08 |
- |
- | |
22. |
Чардак |
40˚23’N |
26˚43’E |
9 |
10,5 |
- |
- |
- |
- | |
23. |
Зинджир |
40˚25’N |
26˚45’E |
7 |
8,5 |
247˚ |
14.51 |
- |
- | |
24. |
Узунбурун |
40˚16’N |
26˚30’E |
5 |
6,5 |
236˚ |
16.50 |
- |
- | |
25. |
Акбаш |
40˚13’N |
26˚26’E |
6 |
7,5 |
- |
- |
- |
- | |
26. |
Пойраз |
40˚12’N |
20˚23’E |
6 |
7,5 |
- |
- |
- |
- | |
27. |
Калидбахир |
40˚09’N |
26˚23’E |
6 |
7,5 |
- |
- |
- |
- | |
28. |
Канлыдере |
40˚06’N |
26˚22’E |
12 |
13,5 |
- |
- |
- |
- | |
29. |
Мехметчик |
40˚03’N |
26˚11’E |
19 |
20,5 |
- |
- |
43˚ |
22.57 | |
30. |
Кумкале |
40˚00’N |
26˚12’E |
10 |
11,5 |
- |
- |
67˚ |
21.53 | |
31. |
Нара |
40˚12’N |
26˚24’E |
8 |
9,5 |
- |
- |
- |
- | |
32. |
Аныт |
40˚03’N |
26˚12’E |
5 |
6,5 |
- |
- |
- |
- | |
33. |
Тавшан |
39˚56’N |
26˚04’E |
8 |
9,5 |
- |
- |
57˚ |
22.23 | |
34. |
Баты |
39˚50’N |
25˚58’E |
15 |
16,5 |
- |
- |
25˚ |
23.25 | |
35. |
Сигри |
39˚13’N |
25˚50’E |
20 |
21,5 |
180˚ |
00.38 |
13˚ |
05.12 | |
36. |
Айос-Еорьос |
38˚32’N |
25˚37’E |
18 |
19,5 |
199˚ |
06.02 |
161˚ |
09.35 | |
37. |
Папас |
37˚31’N |
25˚58’E |
25 |
16,5 |
156˚ |
05.07 |
353˚ |
10.52 | |
38. |
Меландии |
37˚14’N |
25˚56’E |
10 |
11,5 |
132˚ |
16.24 |
328˚ |
18.37 | |
39. |
Льяди |
36˚55’N |
26˚10’E |
9 |
10,5 |
150˚ |
19.23 |
298˚ |
20.41 | |
40. |
Флуда |
36˚38’N |
26˚23’E |
10 |
11,5 |
177˚ |
20.31 |
- |
- | |
41. |
Кандилуса |
36˚30’N |
26˚58’E |
15 |
16,5 |
111˚ |
23.35 |
345˚ |
01.50 | |
42. |
Параспори |
35˚54’N |
27˚14’E |
10 |
11,5 |
174˚ |
03.34 |
- |
- | |
43. |
Прасониси |
35˚53’N |
27˚45’E |
19 |
20,5 |
107˚ |
04.18 |
- |
- | |
44. |
Рас-Эт-Тин |
31˚12’N |
29˚52’E |
28 |
29,5 |
143˚ |
11.02 |
- |
- |
Популярное на сайте:
Выбор теоретического закона распределения, построение
графика дифференциальной и интегральной функции
Исходя из сходства внешнего вида полигона экспериментальных значений дифференциальной функций распределения и теоретических кривых f(x), а также рассчитанного значения коэффициента вариации ( и анализа физических закономерностей формирования нормального закона распределения, предполагаем, что для р ...
Определение координат переводной кривой
Положение стрелочной кривой определяют и проверяют по ординатам, т.е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой, т.е. наружная или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам Х и У (рис. 8). Координаты вычисля ...
Утомление и безопасность мореплавания
Специалисты, занимающиеся исследованиями аварийных ситуаций и причин их повлёкших, предлагают считать, что утомление – это состояние, развивающееся под влиянием тяжелого или длительного труда и выражающееся в комплексе физиологических сдвигов организма, понижающих его работоспособность. Так же след ...