Гидрометеорологические условия

Страница 1

Черное море

Температура и влажность воздуха: Весной разница в температуре воздуха между северными и южными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2°С на северо-западе до 9°С на юго-востоке, то в апреле в открытом море и на побережье она составляет 15—17°С. Относительная влажность воздуха в течение года в среднем колеблется от 60 до 88%.

Ветры: С апреля по август, в некоторых пунктах преобладает ветер от W (22-33%). Штормы от NW чаще всего наблюдаются весной, они сопровождаются пасмурной погодой. Бризы на большей части побережья – с мая.

Туманы: В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в среднем 1—5% в течение года. В центральном районе моря туманы наблюдаются чаще, чем в остальных районах: повторяемость их в среднем за год составляет здесь 5%, а в апреле — мае достигает 9%. В годовом ходе туманы над морем наиболее часто наблюдаются весной, особенно, в апреле-мае. Адвективные туманы наиболее вероятны на море — весной и летом. Они продолжительны и занимают большие площади.

Видимость: В описываемом районе преобладает видимость 5—10 миль и более. Наилучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь — ноябрь. Понижение видимости наблюдается во время тумана и осадков. В северной части района весной возможно ухудшение видимости из-за пыльных бурь. Радиолокационная наблюдаемость: На Черном море в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки: Средняя месячная облачность над значительной частью описываемого района составляет с апреля по октябрь 3-6 баллов. Осадков в открытой части Черного моря в среднем за год выпадает то 170 мм. на северо-западе до 900 мм. на юго-востоке.

Гидрологическая характеристика: Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий. Через пролив Босфор, поверхностные воды Черного моря попадают в Мраморное море, а глубинные воды Мраморного моря вливаются в Черное море и заполняют его глубоководную часть.

Колебания уровня и приливы: Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод. Сезонные колебания уровня Черного моря наиболее отчетливо выражены в районах влияния материкового стока; величина этих колебаний обычно не превышает 0,4 м.

Течения: Общая схема течений Черного моря представляет собой единую для всего моря систему замкнутых, преимущественно циклонических потоков (круговоротов). Скорость течения в среднем составляет 0,6—1,2 уз, а на оси течения увеличивается до 1,4 уз. Основное течение в общей системе циркуляции выражено наиболее ярко, его устойчивость составляет 90% в летний период.

Волнение: Весной повсеместно преобладает слабое волнение, повторяемость волн высотой менее 1м составляет 55—70%. Волны высотой 2—3 м, повторяемость их достигает не более 12%. Максимальная возможная высота волн 11 м.

Температура, соленость и плотность воды: Температура поверхностного слоя моря довольно высокая в течение всего года. Соленость поверхностного слоя моря в центральной части моря около 18‰, по мере приближения к берегам она уменьшается до 16‰. Плотность поверхностного слоя моря составляет около 1,013т/м3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Подбор карт, руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств Карты подбираются по от ...

Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа. Индикаторная мощность двигателя, кВт где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4. Индикаторный крутящий момент, Нм Индикаторный КПД для двигателей, работающи ...

Обыкновенный стрелочный перевод
Форма остряков в плане определяется требованием обеспечения наилучших условий взаимодействия подвижного состава и элементов стрелочного перевода в зоне стрелки. При этом, важнейшим требованием является обеспечение плавного перехода подвижного состава с прямого участка на стрелку и далее на переводн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru