Транспорт и транспортная система

Современный транспорт » Транспорт и транспортная система

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железнодорожного транспорта Российской Федерации определяется большим расстоянием перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток-Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью морских путей. В связи с этим на их долю приходятся почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железнодорожным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях. Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.

Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключается в следующем:

возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов – осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями

массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог

универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью

регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспечение доставки грузов по схеме “от двери до двери” без дорогостоящих перевалок;

сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются рельсовый путь с искусственными сооружениями, станции и раздельные пункты с соответственными обустройствами, подвижной состав, устройство электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.

На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузо- и пассажирообразующими пунктами. Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения — вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудования.

В ближайшие 10 лет, по прогнозам экспертов, прирост контейнерных перевозок в мире ежегодно составит в среднем 7-10%, а к 2012 г. мировые перевозки контейнеров достигнут 375 млн. ДФЭ в год. Анализ направления грузопотоков показал, что 63% составляют внутренние перевозки, на долю экспорта приходится 16% грузопотока, импорта - 14 %, на транзитные перевозки - 7%. На рынке транспортных услуг в сфере контейнерных перевозок Российские железные дороги представляет ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах», которое является крупнейшим железнодорожным перевозчиком и занимает лидирующие позиции по контейнерным перевозкам на железных дорогах страны

В 2008 г. работа компании проходила в условиях существенных изменений макроэкономической ситуации в стране. Так, при достаточно высоком уровне объемных показателей в начале года их динамика в последние месяцы года резко замедлилась. В связи с этим доходы по всем видам деятельности снижены к плановому заданию на 4 млрд. руб., или на 3,9%. При этом задачи по повышению эффективности эксплуатационной работы, поставленные на итоговом (2007 г.) заседании правления ОАО «РЖД», в основном выполнены (за исключением графика пассажирских и пригородных поездов и объема выгрузки, недовыполненных на 0,1%) с экономическим эффектом около 1,6 млрд. руб. Плановые задания по всем основным показателям качества эксплуатационной работы выполнили семь железных дорог: Свердловская, Южно-Уральская, Северная, Приволжская, Горьковская, Дальневосточная, Сахалинская. Этому во многом способствовала системная работа по переводу управления объединенным парком локомотивов на Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской железных дорогах, совмещение тяговых плеч на полигонах Дальневосточной и Забайкальской, увеличение гарантийного пробега грузовых вагонов в среднем на 70 км, а для контейнерных поездов - более чем на 100 км, ввод в эксплуатацию принципиально новой техники и технологии работы сортировочных станций Красноярск, Орехово-Зуево, Инская и др.

Популярное на сайте:

Система питания и выпуска отработавших газов
Система состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускных трубопроводов и глушителя шума выхлопа. Топливный бакрасположен сзади автомобиля под полом багажника. Бак крепится к кузову при помощи лент ...

Схема технологического процесса
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне УМР проходят уборочно-моечное обслуживание. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие про ...

Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru