Региональные и пригородные сообщения играют важную роль на рынке пассажирских перевозок в целом. Эта ниша рынка общественного транспорта крайне важна для обеспечения мобильности населения, оптимизации распределения перевозок между видами транспорта в пользу общественного, в том числе за счет сокращения доли частных автомобилей и разгрузки, интенсивно используемых коридоров, образующих подходы к крупным европейским городам. Такой принципиально важный вывод позволило сделать исследование по теме «Пригородные и региональные железные дороги в Европе», подготовленное для ERRAC и представленное в Брюсселе в январе 2007 г.
Признавая, что большинство положений стратегии ЕС в области рельсового транспорта, сформулированных за последние 15 лет, ориентировано на развитие высокоскоростных пассажирских сообщений и грузовых перевозок в международных сообщениях, ERRAC в то же время отметил важность попыток оценить масштабы деятельности и значимость транспортных услуг, оказываемых местными железными дорогами. Это позволит отрасли адаптироваться к усиливающемуся в последние годы законодательному давлению со стороны ЕС на данный сектор транспортного рынка.
ERRAC уполномочил UITP провести исследование при финансовой поддержке со стороны Европейской комиссии в рамках программы FP6. При проведении исследования исходили из принятого в Европе подхода, что типичной в пригородных сообщениях является поездка на расстояние 15 км или продолжительностью 30 мин. В региональных сообщениях дальность поездки увеличивается до 70 км, продолжительность — до 1 ч. Метрополитены и трамвайные сети в исследовании не рассматривались.
Опросом были охвачены 220 независимых компаний-операторов из 29 стран, сгруппированных по четырем категориям:
• 15 стран — «старых» членов ЕС;
• восемь стран, недавно вошедших в ЕС;
• Норвегия и Швейцария (из пяти стран EFTA);
• страны — кандидаты на вступление в ЕС, включая Турцию, но исключая Македонию.
Дочерние компании крупных железных дорог, например 24 компании, принадлежащие отделению региональных перевозок железных дорог Германии DB Regio (рис. 1.1.), или 20 компаний групп TER (обслуживают периферийные регионы страны) и Transilien (обслуживает регион Иль-де-Франс, т. е. Большой Париж, рис. 2.1.)
Страна |
Объем пере возок, млн. чел. |
Пассажирооборот, млн. пассажиро-км |
Средняя дальность поездки, км |
Число поездок на 1 чел. |
Австрия |
209 |
Нет данных |
Нет данных |
25 |
Бельгия |
132 |
Тоже |
Тоже |
13 |
Великобритания |
713 |
21 585 |
30,3 |
12 |
Венгрия |
223 |
Нет данных |
Нет данных |
22 |
Германия |
1741 |
39 265 |
22,6 |
21 |
Испания |
557 |
11654 |
20,1 |
13 |
Италия |
546 |
22 402 |
41,0 |
11 |
Польша |
228 |
14 810 |
64,9 |
Нет данных |
Португалия |
148 |
Нет данных |
Нет данных |
14 |
Франция |
1246 |
23 140 |
18,6 |
21 |
Чехия |
139 |
5 227 |
37,6 |
14 |
Швейцария |
362 |
5 271 |
14,6 |
49 |
Швеция |
91 |
1 867 |
20,5 |
10 |
Таблица 1. - Перевозки пассажиров в пригородном и региональном сообщении в отдельных странах в год
Национального общества железных дорог Франции, рассматривались как одна единица, равно как и 15 региональных и 11 пригородных компаний, входящих в группу Cercanias отделения эксплуатационной деятельности Национальных железных дорог Испании RENFE Operadora. Опера торы — владельцы франшиз на железных дорогах Великобритании учитывались по отдельности.
В любом подобном исследовании сбор данных представляет серьезную задачу и не исключены некоторые пробелы или отсутствие информации в нужном разрезе. Данные получены от 201 компании, что составляет 91% заявленных в исследовании. Ряд компаний, в частности операторы британских франшиз, отказались сообщать не которые данные, составляющие, по их мнению, коммерческую тайну. Некоторые не могут разделить итоговые результаты перевозочной работы между сообщениями дальнего следования и региональными. Тем не менее, собранная информация признана достаточно полной для реалистичного анализа ситуации.
В общей сложности пригородные и региональные железные дороги перевозят 6,8 млрд. пассажиров в год и выполняют 194 млрд. пассажирокм при обороте 21,7 млрд. евро. Это соответствует не менее чем 90% всего объема пассажирских перевозок и 50% пассажирооборота, ежегодно выполняемых железными дорогами Европы. Если исключить из рассмотрения персонал, занятый в службах инфраструктуры, с региональными и пригородными перевозками связана четверть работающих на железных дорогах, а именно около 360 тыс. чел., которые обслуживают 64 тыс. ед. подвижного состава, эксплуатируемого на линиях общей протяженностью 188 тыс. км.
Средняя дальность поездки в целом составляет 27,9 км и изменяется по рассматриваемым группам от 17,3 км в странах EFTA до 77 км в странах— кандидатах на вступление в ЕС. Средняя дальность в 15 странах— «старых» членах ЕС, равная 25,2 км, определяется доминированием пригородных перевозок в Германии и Франции, особенно в регионе Иль-де-Франс, на который приходится 1 млрд. поездок в год из 1,246 млрд. в целом по стране (табл. 1).
Популярное на сайте:
План перевозок грузов
Составление плана перевозок осуществляется на основании заявок, разрабатываемых предприятиями-заказчиками. Исходными данными при этом являются: - перечень грузов, подлежащих перевозке. - Объемы перевозок в тоннах (тыс.т.). - Пункты погрузки и разгрузки (при этом АТП определяет кратчайшее расстояние ...
Амортизаторы и подвеска. Стенды для проверки амортизаторов и подвески
Амортизаторы наряду с другими системами и агрегатами оказывают существенное влияние на безопасность движения. Известно, что нарушение требования обеспечения надежного контакта колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, приводит к снижению предельно допустимой ...
Расчет внешней характеристики тягового генератора
Внешняя характеристика ТГ строится для высшей позиции контроллера машиниста и представляет собой зависимость . Для ее построения необходимо задаться максимальным напряжением на зажимах ВУ, которое выбирается из условий надежности изоляции агрегатов и узлов силовых цепей электропередачи. Максимально ...