ЗИЛ-130

Страница 1

12

Объём перевозок,

545 000

Оценка эффективности вариантов перевозки груза производится по величине годовых приведенных затрат

где - годовые текущие (эксплуатационные) расходы по

сравниваемым вариантам;

- соответствующие капитальные вложения в подвижной

состав и в постоянные устройства транспорта;

- стоимость груза, находящегося в процессе перевозки;

- нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений, принимаемый равным 0,12 - 0,15;

Rb – средневзвешенная ставка по банковским срочным депозитам, принимается равной 0,175.

Определение текущих расходов

Определение текущих расходов производится по выражению:

,

где - полная величина текущих (эксплуатационных) расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления, р.;

- себестоимость 1 т-км при подвозе груза к магистральному транспорту по подъездному пути автомобильным или другим видом транспорта;

- то же, по доставке груза с магистрального транспорта автомобильным или другим видом транспорта;

- расходы по погрузке или выгрузке 1 т груза;

- расходы на начальную и конечную операции на магистральном транспорте, приходящиеся на 1т груза;

- расходы по передвижению груза на магистральном транспорте на 1 т-км;

- дальность подвоза груза к магистральному транспорту, км;

- дальность вывоза груза от магистрального транспорта, км;

- дальность перевозки груза магистральным транспортом, км;

При наличии заранее рассчитанных ставок расходов по основным операциям расчет текущих (эксплуатационных) расходов на перевозку груза железнодорожным магистральным транспортом производится по формуле

,

где - расходы на перевозку 1 т груза в части, зависящей от размеров движения, р.;

- себестоимость погрузки или выгрузки 1 т груза, равна 25 руб.;

- количество грузовых операций, приходящихся на 1 т перевозимо- го груза на всем пути следования, равно 4;

- расходы на начально-конечные операции, зависящие от размеров движения и рода вагонов, используемых для перевозки, отнесенные на 1 т, р.;

- расходы на передвижение груза в поездах, включая расходы на переработку поездов на технических станциях, отнесенные на 1 т, р. (здесь = +, - расстояние перевозки, км. можно принимать по табл. 1 исходных данных, - по прил. В, причем последнюю величину следует учитывать при > 127 км);

- расходы, связанные с пробегом порожних вагонов и зависящие от размеров движения, отнесенные на 1т перевозимого груза.

Для определения всех текущих расходов на перевозку необходимо прибавить расходы, связанные с подвозом (вывозом) грузов к магистральному транспорту.

Расходы, связанные с начально-конечными операциями:

Энк = ,

где р – динамическая нагрузка на ось груженого вагона, равна 15,75 т;

р/10 т.

Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою вагонов на технических станциях в пути следования без переработки:

,

где к – коэффициент изменения энергетических расходов, равен 0,807 при р = 15,75;

р/10 т-км.

Расходы по переработке груженых и порожних вагонов на технических станциях:

,

р/10 т. В общих эксплуатационных расходах не учитываются, т. к. Lгр ‹ 127 км.

Расходы, связанные с передвижением порожних вагонов и зависящие от размеров движения:

,

р/10 т-км.

Общие эксплуатационные расходы на перевозку картофеля магистральным железнодорожным транспортом составят:

р/ 10 т.

Всего потока груза:

тыс. р./год.

Эксплуатационные расходы, связанные с подвозом грузов к станции отправления по подъездным путям в р./т, определяются по формуле

где - стоимость 1 локомотиво-ч маневровой работы, р.

(принимается для маневровых тепловозов в среднем 960 р.);

- средняя затрата локомотиво-ч на обслуживание

подъездного пути за сутки;

- общее число вагонов;

- средний оборот вагона на подъездном пути, ч;

- расходы на ремонт и амортизацию вагонов, равны 5,09 р.

Общее число вагонов, необходимое для перевозки находим по формуле:

ваг.

В рассматриваемом примере подъездные пути равны 6 км, следовательно, скорость движения может быть принята равной 12 км/ч. При условии продолжительности расстановки вагонов по фронтам выгрузки 0,3 ч, затрата локомотива на один заезд ч, а с учетом заезда за порожними вагонам =20,8=1,6 ч. Если принять время загрузки, выгрузки маршрута за 6 ч, то оборот вагона на подъездном пути ч.

р/т.

Всего годового объема:

Эксплуатационные расходы, связанные с вывозом сахара от станции назначения до склада получателя автотранспортом:

где - месячная ставка заработной платы шофера III класса, равна 12 000 р.;

- коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату, начисления и надбавки шоферам за классность (принимается равным 1,25 - 1,3);

- месячная норма рабочих часов (176 ч);

- техническая скорость движения автомобилей, равная 23 км/ч;

- коэффициент использования пробега автомобилей;

β равен 0,5.

- грузоподъемность автомобиля, равна 6 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобилей по отдельным классам груза (1-й класс груза - 1,0);

- норма расхода топлива на 100 км порожнего пробега, л (ЗИЛ-

130 - 38 л);

- норма расхода топлива на 100 т-км транспортной работы (для

дизельных автомобилей - 1,5 л);

- стоимость топлива, равна 7000 р/т или 7 р./л;

- коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в

зимний период (10%).

,

- количество месяцев зимнего и летнего периодов;

- затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, равны 241,2 р/км;

- стоимость автомобилей, 383 000 р.;

- нормы амортизационных отчислений собственно на капитальный ремонт и восстановление автомашин;

Таблица 2 Нормы амортизационных отчислений

Подвижной состав

Норма амортизационных отчислений на капиталь-ный ремонт на 1000 км в % от цены подвижного состава

Отчисление на восстановление в % от стоимости подвижного состава

Автомобили грузоподъёмность от 2 до 4т

0,45

12,9

То же, свыше 4 т

0,50

11,2

Прицепы

0,20

12,9

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru