Степень регулирования проектируемой ЭПМ по скорости характеризуется коэффициентом регулирования:
где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч.
Vmax =0,9 ∙ VК
где – заданная конструкционная скорость проектируемого тепловоза.
Vmax =0,9 ∙ 110 = 99 км/ч
При > 2,1 оказывается недостаточным регулировки ЭПМ по напряжению, определяемой коэффициентом регулирования
1,6.
Для обеспечения работы ЭПМ с постоянной мощностью вплоть до максимальной скорости движения тепловоза (при сохранении величины ), как известно, используют два способа: ослабление возбуждения ТЭД (ослабление поля) и перегруппировку ТЭД в силовой схеме ЭПМ (например, последовательное, последовательно – параллельное соединения, или последовательно параллельное – параллельное, параллельное соединения). Иногда используют комбинацию этих способов.
Ослабление поля ТЭД является наиболее распространенным и простым способом повышения диапазона регулирования ЭПМ по скорости тепловоза.
Первоначально необходимо проверить возможность обеспечения необходимого диапазона регулирования по скорости за счет ослабления поля ТЭД. Для этого определяют минимальное значение коэффициента ослабления поля ТЭД, являющегося, как известно, отношением :
0,25
Предварительное определение расчетной силы тяги тепловоза и ограничений тяговой характеристики
Сила тяги на ободе колеса (Н) в общем случае определяется как
где = 159,7
– крутящий момент на валу ТЭД , Н·м;
– мощность ТЭД по электрическим переменным проектируемой ЭПМ, кВт;
– КПД ТЭД в проектируемой ЭПМ;
= 0,985 – КПД тягового редуктора.
Касательная сила тяги тепловоза определяется как
Для предварительного определения расчетной силы тяги тепловозов в формулу подставляется значение
при номинальных значениях
,
и
. Значение
в этом случае определяется по электромеханическим характеристикам ТЭД полного поля при номинальном токе проектируемой ЭПМ.
Популярное на сайте:
Экологическая безопасность автотранспортных средств
Состав отработавших газов двигателей автомобилей дает представление о полноте сгорания топлива и коэффициенте избытка воздуха. По составу отработавших газов можно судить о техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, системы питания и зажигания. Состав отработавших газов – один из пара ...
Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями
Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков предназначена для применения на двухпутных участках железнодорожных линий при любом виде тяги, в первую очередь на участках с цельносварными рельсовыми плетями и при пониженном сопротивлении балласта. В состав системы входя ...
Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях
«Акт о техническом состоянии агрегатов» представлен на рис. 20, «Акт служебного расследовании выхода из строя агрегата» (см. рис. 21), образец «Акт на аварию» представлен на рис.22. Рис. 20. Акт о техническом состоянии агрегатов Рис. 21. Акт служебного расследования выхода из строя агрегата Рис.22. ...