Определение параметров двигателя автомобиля

Мощность, необходимая для движения с максимальной скоростью

,

где Сх - коэффициент лобового сопротивления; ρ - плотность воздуха; Fa - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к его продольной оси, м2; Vmax - максимальная скорость автомобиля, М/С; Ma - полная масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения; fv - коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (0,018); ηтр - КПД трансмиссии на высшей передаче (0,82).

Площадь проекции автомобиля:

,

где Н - высота автомобиля, м; В - ширина автомобиля, м.

.

Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости движения:

,

где f0 – коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (f0=0.018).

.

Тогда:

Максимальная мощность двигателя

,

где - отношение угловой скорости вращения КВ при максимальной скорости к угловой скорости при максимальной мощности (λ=1,1); коэффициенты a=b=c=1 так как двигатель бензиновый.

Построение скоростной характеристики двигателя

Если известны максимальная мощность ДВС, угловая скорость вращения коленчатого вала (КВ) при максимальной мощности, то скоростная характеристика ДВС при полной подаче топлива может быть построена по формуле:

,

где Ne - текущие значения мощности и угловой скорости вращения КВ.

Принимаем максимальную скорость вращения КВ: ωmax =600 с-1.

Тогда угловая скорость вращения при максимальной мощности:

ω*= ωmax/λ=500/1,1=545 c-1.

Минимальная угловая скорость вращения КВ: ωmin=90 с-1.

Крутящий момент рассчитывается по формуле:

,

где Ne - текущее значение мощности, кВт; ωe - текущее значение угловой скорости вращения КВ, с-1.

Таблица 2.1 – Результаты расчета скоростной характеристики ДВС

ωе, с-1

80

100

200

300

400

455

500

Ne, кВт

22,8

29,1

61,9

91,3

109,9

112,9

110,6

Me, Нм

284,5

291,1

309,7

304,2

274,7

248,5

221,1

По полученным значениям Ne и Me строим скоростную характеристику двигателя (см. прил. рис.1).

Определение рабочего объема и выбор двигателя

Рабочий объем двигателя определяем по известным значениям Nмах и ω*:

где Ре – среднее эффективное давление при максимальной мощности (0,9); Nмах – максимальная мощность ДВС, кВт; ω* - угловая скорость вращения КВ двигателя при максимальной мощности, с-1.

Популярное на сайте:

Подготовка технических средств навигации
Таблица 2.9 Технические средства навигации Прибор, система Тип, марка СКП измерения Н.П. Градиент НП Магнитный компас «SH – 165A» ±1,5° Гирокомпас «Sperry Marine SR-208» ±0,7° Лаг «DS-80 Furuno» ±0,3 узла - Эхолот «FE-700 Furuno» до 5 м. – 0 м. 5÷10 м. – ±0,3 м. 10÷20 м. – ±0,7 м. бол ...

Расчет припусков на механическую обработку
Расчетно-аналитическое определение припусков и межоперационных размеров проведем для наружной поверхности Ø 50h9. Величины составляющих припуска и допуски размеров сводим в таблицу 41. Таблица 41 Величины составляющих припуска и допуски размеров Элементарная поверхность и технологический мар ...

Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов
На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары. Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар ( ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru