Мощность, необходимая для движения с максимальной скоростью
,
где Сх - коэффициент лобового сопротивления; ρ - плотность воздуха; Fa - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к его продольной оси, м2; Vmax - максимальная скорость автомобиля, М/С; Ma - полная масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения; fv - коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (0,018); ηтр - КПД трансмиссии на высшей передаче (0,82).
Площадь проекции автомобиля:
,
где Н - высота автомобиля, м; В - ширина автомобиля, м.
.
Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости движения:
,
где f0 – коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (f0=0.018).
.
Тогда:
Максимальная мощность двигателя
,
где - отношение угловой скорости вращения КВ при максимальной скорости к угловой скорости при максимальной мощности (λ=1,1); коэффициенты a=b=c=1 так как двигатель бензиновый.
Построение скоростной характеристики двигателя
Если известны максимальная мощность ДВС, угловая скорость вращения коленчатого вала (КВ) при максимальной мощности, то скоростная характеристика ДВС при полной подаче топлива может быть построена по формуле:
,
где Ne - текущие значения мощности и угловой скорости вращения КВ.
Принимаем максимальную скорость вращения КВ: ωmax =600 с-1.
Тогда угловая скорость вращения при максимальной мощности:
ω*= ωmax/λ=500/1,1=545 c-1.
Минимальная угловая скорость вращения КВ: ωmin=90 с-1.
Крутящий момент рассчитывается по формуле:
,
где Ne - текущее значение мощности, кВт; ωe - текущее значение угловой скорости вращения КВ, с-1.
Таблица 2.1 – Результаты расчета скоростной характеристики ДВС
ωе, с-1 |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
455 |
500 |
Ne, кВт |
22,8 |
29,1 |
61,9 |
91,3 |
109,9 |
112,9 |
110,6 |
Me, Нм |
284,5 |
291,1 |
309,7 |
304,2 |
274,7 |
248,5 |
221,1 |
По полученным значениям Ne и Me строим скоростную характеристику двигателя (см. прил. рис.1).
Определение рабочего объема и выбор двигателя
Рабочий объем двигателя определяем по известным значениям Nмах и ω*:
где Ре – среднее эффективное давление при максимальной мощности (0,9); Nмах – максимальная мощность ДВС, кВт; ω* - угловая скорость вращения КВ двигателя при максимальной мощности, с-1.
Популярное на сайте:
Виды, периодичность и место проведения технического
обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожа ...
Построение кодовой двухпутной трехзначной автоблокировки переменного тока
В пределах блок-участка (рис. 2) устроена кодовая рельсовая цепь переменного тока. На выходном конце блок-участка в рельсовую цепь включен путевой трансформатор ПТ, через который подаются импульсы числового кода. Это позволяет организовать связь между светофорами без линейных цепей. В качестве датч ...
Выбор экономически эффективного вида городского пассажирского транспорта на
вновь открываемый маршрут
В городе для улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города. Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: 1. Протяженность маршрута 18,04 км. 2. Ожидаемый максимальный пассажирс ...