Мощность, необходимая для движения с максимальной скоростью
,
где Сх - коэффициент лобового сопротивления; ρ - плотность воздуха; Fa - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к его продольной оси, м2; Vmax - максимальная скорость автомобиля, М/С; Ma - полная масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения; fv - коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (0,018); ηтр - КПД трансмиссии на высшей передаче (0,82).
Площадь проекции автомобиля:
,
где Н - высота автомобиля, м; В - ширина автомобиля, м.
.
Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости движения:
,
где f0 – коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (f0=0.018).
.
Тогда:
Максимальная мощность двигателя
,
где - отношение угловой скорости вращения КВ при максимальной скорости к угловой скорости при максимальной мощности (λ=1,1); коэффициенты a=b=c=1 так как двигатель бензиновый.
Построение скоростной характеристики двигателя
Если известны максимальная мощность ДВС, угловая скорость вращения коленчатого вала (КВ) при максимальной мощности, то скоростная характеристика ДВС при полной подаче топлива может быть построена по формуле:
,
где Ne - текущие значения мощности и угловой скорости вращения КВ.
Принимаем максимальную скорость вращения КВ: ωmax =600 с-1.
Тогда угловая скорость вращения при максимальной мощности:
ω*= ωmax/λ=500/1,1=545 c-1.
Минимальная угловая скорость вращения КВ: ωmin=90 с-1.
Крутящий момент рассчитывается по формуле:
,
где Ne - текущее значение мощности, кВт; ωe - текущее значение угловой скорости вращения КВ, с-1.
Таблица 2.1 – Результаты расчета скоростной характеристики ДВС
ωе, с-1 |
80 |
100 |
200 |
300 |
400 |
455 |
500 |
Ne, кВт |
22,8 |
29,1 |
61,9 |
91,3 |
109,9 |
112,9 |
110,6 |
Me, Нм |
284,5 |
291,1 |
309,7 |
304,2 |
274,7 |
248,5 |
221,1 |
По полученным значениям Ne и Me строим скоростную характеристику двигателя (см. прил. рис.1).
Определение рабочего объема и выбор двигателя
Рабочий объем двигателя определяем по известным значениям Nмах и ω*:
где Ре – среднее эффективное давление при максимальной мощности (0,9); Nмах – максимальная мощность ДВС, кВт; ω* - угловая скорость вращения КВ двигателя при максимальной мощности, с-1.
Популярное на сайте:
Метод опасных относительных курсов
При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева). Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод ...
Расчет оси колесной пары вероятностным методом
В данном пункте курсового проекта исследуем зависимость напряженного состояния и значений коэффициента запасов усталостной прочности оси от осевой нагрузки (массы вагона брутто). Расчёт новой оси колёсной пары при ее проектировании или оценке прочности стандартной (типовой) оси при намечаемом измен ...
Подготовка технических средств навигации
Таблица 2.9 Технические средства навигации Прибор, система Тип, марка СКП измерения Н.П. Градиент НП Магнитный компас «SH – 165A» ±1,5° Гирокомпас «Sperry Marine SR-208» ±0,7° Лаг «DS-80 Furuno» ±0,3 узла - Эхолот «FE-700 Furuno» до 5 м. – 0 м. 5÷10 м. – ±0,3 м. 10÷20 м. – ±0,7 м. бол ...