Определение параметров двигателя автомобиля

Мощность, необходимая для движения с максимальной скоростью

,

где Сх - коэффициент лобового сопротивления; ρ - плотность воздуха; Fa - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к его продольной оси, м2; Vmax - максимальная скорость автомобиля, М/С; Ma - полная масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения; fv - коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (0,018); ηтр - КПД трансмиссии на высшей передаче (0,82).

Площадь проекции автомобиля:

,

где Н - высота автомобиля, м; В - ширина автомобиля, м.

.

Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости движения:

,

где f0 – коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (f0=0.018).

.

Тогда:

Максимальная мощность двигателя

,

где - отношение угловой скорости вращения КВ при максимальной скорости к угловой скорости при максимальной мощности (λ=1,1); коэффициенты a=b=c=1 так как двигатель бензиновый.

Построение скоростной характеристики двигателя

Если известны максимальная мощность ДВС, угловая скорость вращения коленчатого вала (КВ) при максимальной мощности, то скоростная характеристика ДВС при полной подаче топлива может быть построена по формуле:

,

где Ne - текущие значения мощности и угловой скорости вращения КВ.

Принимаем максимальную скорость вращения КВ: ωmax =600 с-1.

Тогда угловая скорость вращения при максимальной мощности:

ω*= ωmax/λ=500/1,1=545 c-1.

Минимальная угловая скорость вращения КВ: ωmin=90 с-1.

Крутящий момент рассчитывается по формуле:

,

где Ne - текущее значение мощности, кВт; ωe - текущее значение угловой скорости вращения КВ, с-1.

Таблица 2.1 – Результаты расчета скоростной характеристики ДВС

ωе, с-1

80

100

200

300

400

455

500

Ne, кВт

22,8

29,1

61,9

91,3

109,9

112,9

110,6

Me, Нм

284,5

291,1

309,7

304,2

274,7

248,5

221,1

По полученным значениям Ne и Me строим скоростную характеристику двигателя (см. прил. рис.1).

Определение рабочего объема и выбор двигателя

Рабочий объем двигателя определяем по известным значениям Nмах и ω*:

где Ре – среднее эффективное давление при максимальной мощности (0,9); Nмах – максимальная мощность ДВС, кВт; ω* - угловая скорость вращения КВ двигателя при максимальной мощности, с-1.

Популярное на сайте:

Расчет ременной передачи
2.1 Исходные данные: Выбор и обоснование типа ремня: Выбираем клиноременную передачу т.к. она передает больший крутящий момент. Выбираем сечение ремня «Б» с минимальным диаметром 125мм. Расчет основных параметров клиноременной передачи. Определяем диаметр меньшего шкива: принимаем Определяем диамет ...

Назначение, область применения, классификация и характеристики автомобильных кранов
Автомобильные краны предназначены для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями. По типу оборудования краны могут быть с телескопическими стрелами и жесткими подвесками в башенно-стреловом исполнении, а также со стрелам ...

Схема включения генератора ЧДК
В системе АБТ применена система частотного диспетчерского контроля (ЧДК), которая передает на станции, ограничивающие перегон, от сигнальных установок информацию о движении поездов и, кроме того, передает информацию о наличии неисправностей в устройствах сигнальных и переездных установок. Система ч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru