Определение параметров двигателя автомобиля

Мощность, необходимая для движения с максимальной скоростью

,

где Сх - коэффициент лобового сопротивления; ρ - плотность воздуха; Fa - площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную к его продольной оси, м2; Vmax - максимальная скорость автомобиля, М/С; Ma - полная масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения; fv - коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (0,018); ηтр - КПД трансмиссии на высшей передаче (0,82).

Площадь проекции автомобиля:

,

где Н - высота автомобиля, м; В - ширина автомобиля, м.

.

Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости движения:

,

где f0 – коэффициент сопротивления качению при малых скоростях (f0=0.018).

.

Тогда:

Максимальная мощность двигателя

,

где - отношение угловой скорости вращения КВ при максимальной скорости к угловой скорости при максимальной мощности (λ=1,1); коэффициенты a=b=c=1 так как двигатель бензиновый.

Построение скоростной характеристики двигателя

Если известны максимальная мощность ДВС, угловая скорость вращения коленчатого вала (КВ) при максимальной мощности, то скоростная характеристика ДВС при полной подаче топлива может быть построена по формуле:

,

где Ne - текущие значения мощности и угловой скорости вращения КВ.

Принимаем максимальную скорость вращения КВ: ωmax =600 с-1.

Тогда угловая скорость вращения при максимальной мощности:

ω*= ωmax/λ=500/1,1=545 c-1.

Минимальная угловая скорость вращения КВ: ωmin=90 с-1.

Крутящий момент рассчитывается по формуле:

,

где Ne - текущее значение мощности, кВт; ωe - текущее значение угловой скорости вращения КВ, с-1.

Таблица 2.1 – Результаты расчета скоростной характеристики ДВС

ωе, с-1

80

100

200

300

400

455

500

Ne, кВт

22,8

29,1

61,9

91,3

109,9

112,9

110,6

Me, Нм

284,5

291,1

309,7

304,2

274,7

248,5

221,1

По полученным значениям Ne и Me строим скоростную характеристику двигателя (см. прил. рис.1).

Определение рабочего объема и выбор двигателя

Рабочий объем двигателя определяем по известным значениям Nмах и ω*:

где Ре – среднее эффективное давление при максимальной мощности (0,9); Nмах – максимальная мощность ДВС, кВт; ω* - угловая скорость вращения КВ двигателя при максимальной мощности, с-1.

Популярное на сайте:

Определение среднего значения ресурса автомобиля до КР, доверительного интервала, среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации
Для этого определяем середины интервалов пробега и относительные частоты : (1.1) где - относительная частота (частость) экспериментальных значений, попавших в i-й интервал вариационного ряда; - число попаданий экспериментальных значений в i-й интервал; - общее количество наблюдаемых автобусов. Для ...

Расчет диаметров трубопроводов
Определим диаметры напорного, сливного и всасывающего трубопровода. Для этого зададимся приблизительными скоростями потока жидкости в этих гидролиниях. Примем следующие скорости потока жидкости: в напорном трубопроводе υн = 4 м/с; в сливном трубопроводе υс = 2 м/с; во всасывающем трубопро ...

Расчет механизма подъема
По аналогии с выполненными современными конструкциями кранов примем схему механизма подъема, изображенного на рисунке 1. Электродвигатель переменного тока соединяется через вал-вставку с помощью муфты с цилиндрическим двухступенчатым редуктором. Редукторная полумуфта вала-вставки используется как т ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru