Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Страница 3

14. Слив масла и воды из агрегатов машины производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведённое место.

15. Влезать под машину и вылезать из-под неё только со стороны, противоположной проезду. Работая под машиной, размещаться между колёсами вдоль машины.

16. До начала производства сварочных работ, слить бензин и масло, бензобаки закрыть асбестовыми чехлами.

17. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданных валов, проверить выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть рычаг стояночной системы и вновь включить первую передачу.

18. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять после установки машины на козелки, а под неснимаемые колёса подложить противооткатные упоры (башмаки). Устанавливать машину на колёсных дисках, деревянных колодках, кирпичах и других случайных предметах запрещается.

19. При ремонте и обслуживании машин с высоким кузовом пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм и глубиной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.

20. При регулировке двигателя в помещении применять бесшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработавших газов в атмосферу.

21. На разборочно-сборочных работах применять исправные съёмники, электрогайковерты и ключи. Отвёртывать гайки при помощи зубила и молотка запрещается. Трудноотвёртываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

22. При разборке машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму, следует применять подъёмно-транспортные механизмы, оборудованные захватными приспособлениями, гарантирующие безопасное выполнение работ. Поднимать машину за буксирные крюки запрещается.

23. Поднимать (даже кратковременно) грузы, вес которых больше чем указано для данного подъёмного механизма, снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов, транспортировать на тележках, не оборудованных стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от падения, запрещается.

24. Разборку и сборку агрегатов выполнять только на специальных стендах, оснащённых устройствами закрепления.

25. Снятые детали класть на специальные стеллажи.

26. Длинные детали (полуоси, карданные валу и т. д.) ставить вертикально, прислоняя к стенам или оборудованию запрещается.

27. Проверять соосность отверстий при сборке узлов следует с помощью конусной оправки.

28. Не работать и не находиться под машиной, отдельными её частями, висящими на тросе грузоподъёмного механизма.

29. Перед тем, как начать работу по ремонту машин, установленных на смотровой канаве:

• проверить правильность установки колёс по отношению направляющих;

• поставить машину на тормоза и подложить противооткатные упоры (башмаки);

• убедиться в наличии свободного доступа в канаву, запасного (аварийного) выхода, исправности лестницы и напольной решётки в канаве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Популярное на сайте:

Краткая характеристика предприятия
Предприятие ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” является поставщиком разноимённых товаров различных организациям. Для обеспечения поставок товаров в организации имеется свой автотранспортный цех. Основной задачей автотранспортного цеха является своевременная доставка грузов от отправителей к получателям. ...

Виды, периодичность и место проведения технического обслуживания
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов; техническое обслуживание на пожаре (учении); техническое обслуживание по возвращении с пожа ...

Назначение, классификация и принцип действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Система охлаждения двигателя предназначена, для поддерживания оптимального теплового режима двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. На автомобиле ВАЗ 2107 она жидкостная, закрытого типа, заправочный объём: 8,65л На современных автомобилях система охлаждения, по ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru