Классификация и конструкция шин

Страница 1

Шины являются важным и дорогостоящим элементом конструкции автомобиля. В зависимости от грузоподъемности автомобиля, его конструкции и условий эксплуатации на приобретение, обслуживание и ремонт шин приходится 6—15 % себестоимости транспортной работы.

Работы, связанные с монтажом -демонтажем шин, их обслуживанием, ремонтом (подкачкой, балансировкой и т. д.), составляют 3—7% общей трудоемкости ТО и ремонта автомобилей. От 3 до 6 чел. на АТП средней мощности заняты технической эксплуатацией шин. В зависимости от конструктивных особенностей шин расход топлива автомобиля может меняться на 4—7 %. Несоблюдение параметров технического состояния шин приводит к росту расхода топлива до 15 %, почти вдвое увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Шина устанавливается на обод и вместе с ним и диском образует автомобильное колесо (рис. 1.6.1).

Рис. 1.6.1. Камерная шина грузового автомобиля в сборе с ободом:

1 — каркас; 2 — брокер; 3 — протектор; 4 — боковина; 5 — камера; 6 — борт; 7 — ободная лента; 8 — обод; 9 — замочное кольцо (разрезное); 10 — бортовое кольцо (перазрезное); О — наружный диаметр; (I — посадочный диаметр; В — ширина профиля; Н — высота профиля

Основным элементом шины является каркас. Его изготавливают из кордной ткани: текстиля, синтетических волокон, стальной проволоки, стекловолокна и пр. Стоимость каркаса составляет примерно 60 % стоимости шины, а протектора 5 - 7 %. Долговечность каркаса в 2- 3 раза больше, чем протектора, поэтому при износе протектора шину целесообразно восстановить, наложив (привулканизировав) новый протектор.

В зависимости от назначения различают шины: для легковых автомобилей и прицепов к ним, грузовых автомобилей малой грузоподъемности, микроавтобусов; для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов, троллейбусов. Рисунок протектора может быть дорожный, универсальный, повышенной проходимости, зимний. Последний тип протектора можно оснащать шипами противоскольжения. Применение шин с рисунком протектора, не соответствующим конкретным условиям, приводит к снижению безопасности автомобиля, ресурса шины, увеличению расхода топлива, ухудшению комфортабельности автомобиля. Состав резиновой смеси протектора, его рисунок определяют ресурс шин. В последние годы ведутся работы по соединению резины с фторопластом, что возможно позволит увеличить ресурс автомобильных шин в 3 раза.

По конструкции каркаса шины могут быть: диагональные, характеризующиеся диагональным расположением нитей корда в каркасе и брекере; радиальные, характеризующиеся меридиональным расположением нитей корда в каркасе и диагональным в брекере.

По способу герметизации различают шины камерные, в которых воздушная полость создается камерой, и бескамерные, в которых воздушная полость создается ободом колеса и покрышкой, имеющей слой герметизирующей резины.

По конфигурации профиля поперечного сечения (отношение Н/В, см. рис. 11.1) шины подразделяются на: обычные (Н/В > 0,89); широкопрофильные (Н/В = 0,9-0,6); низкопрофильные (Н/В =0,88-0,70); сверхнизкопрофильные (0,5< Н/В < 0,70); арочные (Н/В = 0,5 – 0,39); пневмокатки (Н/В = 0,39-0,25).

Дополнительно сверхнизкопрофильные радиальные шины легковых автомобилей могут быть представлены сериями 70 и 60, указывающими отношение Н/В в процентах.

Радиальные шины имеют хорошие характеристики по качению. Их пробег на 25—75 % выше пробега аналогичных диагональных. Они способствуют снижению расхода топлива на 3—5 %. Однако радиальное расположение нитей корда каркаса снижает прочность боковой стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях, при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, они быстро разрушаются.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Выбор и обоснование производственной структуры ремонтного предприятия
Структура ремонтного предприятия определяется входящими в нее производственными и вспомогательными подразделениями. Ремонтные предприятия могут иметь цеховую или безцеховую структуру в зависимости от количества рабочих и оборудования. Цеховую структуру целесообразно принимать, когда число производс ...

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
Авт. св.№ 500989. Изобретение касается подвесок транспортных средств. Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем к ...

Расчет гидропривода машины
Исходных данные Для расчета гидропривода необходимо знать: - принципиальную гидравлическую схему машины; - техническую характеристику машины; - величины усилий на гидродвигателях; - величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов; - номинальное давление в гидросистеме; - длину напорной, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru