Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Страница 15

В СЩА, Германии, Швейцарии, Японии и других странах содержание свинца в автомобильных бензинах доведено до минимума (0,15 г/л и менее), в ближайшее время свинцовые антидетонаторы в этих странах вообще не будут использоваться. В России полный отказ от использования этилированного бензина планируется к 2013 г., что связано с трудностями модернизации технологических процессов нефтепереработки.

Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива так называемыми альтернативными видами моторного топлива, в первую очередь, газом. В этом плане практическое применение нашли сжиженные пропанбутановые газы и сжатый природный газ. По экспериментальным оценкам, использование газового топлива снижает выбросы окиси углерода в 2—4 раза, окислов азота - в 1,1 — 1,5 и суммарных углеводородов - в 1,4—2 раза.

В последние годы широко проводятся исследования в области использования присадок к топливам в целях уменьшения токсичности и дымности выбросов. Применение присадок позволяет снизить дымность в 4—7 раз (в зависимости от процента содержания присадки в топливе и от режима работы двигателя).

Человечество, поставив себя на грань экологической катастрофы, всерьез задумывается о возможности передвижения без помощи двигателя внутреннего сгорания, безжалостно отравляющего воздух. Один из вариантов - использование солнечной энергии. Конечно, современные машины на солнечных батареях еще не могут соперничать с “Вольво” и “Тойотой”, но в США, Японии, Австралии подобные разработки ведутся при непосредственном участии известнейших промышленных фирм.

На территории выставки ЭКСПО-70 в Осаке курсировали электротакси. Весьма успешно работают английские конструкторы: еще в начале 1975 г. на улицах Манчестера появился электрический автобус, рассчитанный на 34 пассажира. В Зеленограде группа энтузиастов под руководством Алексея Кноха совместно с центром научно-технического творчества молодежи (“ДОКА”).создали гелиомобиль, вполне способный потягаться на равных с зарубежными моделями. Вес “солнечного первенца” - 1170 кг, габариты — 4500х1500х800 мм, площадь панелей солнечных батарей —6м2. Гелиомобиль имеет два двигателя. Один, мощностью 375 Вт, питается энергией солнечных батарей и в солнечный день обеспечивает движение со скоростью 15 км/час. Второй, мощностью 1100 Вт, работает от аккумулятора. Оба двигателя, работающие одновременно, позволяют развивать скорость до 53 км/час.

Параллельно с интенсивной автомобилизацией общества ведутся научные и технологические разработки в области обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств к сожалению, рост объема и темпы процесса автомобилизации существенно опережают внедрение методов и средств экологической безопасности. то обусловлено превалированием экономических интересов производителей автомобилей над экологическими и социальными интересами общества, в том числе и самих производителей.

Наивно рассчитывать, что они могут быть уравновешены посредством агитационно-пояснительной работы ,Нужны жесткие государственно-административные меры нормативного характера. Их разработка, применение и контроль за соблюдением должны быть непременной обязанностью всех ветвей власти.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Популярное на сайте:

План по труду и заработной плате
План по труду и заработной плате работников ПАТ состоит из следующих показателей: численность персонала, фонд заработной платы и производительности труда всех категорий работников предприятия. Определение численности персонала ПАТ Количество водителей рассчитывается по формуле: (93) где автомобиле ...

Расчет процента неисправных локомотивов
Определить заводской процент неисправных электровозов (1.18) % где Nрасп.депо – парк в распоряжении депо (1.19) где NЭ – эксплуатируемый парк (в электросекциях); Nрем. – электросекции находящиеся во всех видах ремонта (Nрем. = Фобщ.); Nприком. – парк прикомандированных электросекций (Nрем. =0); Nре ...

Расчет годовой производственной программы
Выбор исходных нормативов режима ТО-2 и ремонта подвижного состава произведен в таблице 2.2 Таблица 2.2 Марка lСС, км tНтр, чел-час/1000 км LнКР, км dНТОиТР, дни/1000 км dкр, дни УАЗ – 3303 160 3,8 150000 0,3 18 КамАЗ -5320 160 8,5 300000 0,5 22 где: lСС - среднесуточный пробег автомобиля (по данны ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru