Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды

Страница 10

Рисунок 20 ОП-2

Предназначены для ликвидации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообразных веществ, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В), когда применение пенных или углекислотных огнетушителей неэффективно или может вызвать нежелательные последствия (дальнейшее развитие пожара, взрыв и т.д.).

ОП состоят из следующих основных частей: корпуса, баллона с газом, манометра, удлинителя, насадки и сифонной трубки. В качестве огнетушащего вещества используют порошки общего и специального назначения. Порошки общего назначения используют при тушении пожаров и загорании легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ), газов, древесины и других материалов на основе углерода. Порошки специального назначения применяют при ликвидации пожаров и загорании щелочных металлов (натрия, калия), органических соединений и других, способных к самовозгоранию веществ. Порошковыми огнетушителями оборудуют автомобили, гаражи, склады, сельхозтехнику, офисы и банки, промышленные объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д.

Порошковые огнетушители выпускаются трех типов:

- ручные (переносные) (ОП-1, ОП-2, ОП-5, ОП-7 и др.);

- передвижные (ОП-100, ОК-100);

- стационарные (ОП-250).

Для приведения в действие ручного огнетушителя необходимо:

- выдернуть чеку;

- нажать на кнопку (рычаг);

- направить пистолет на пламя;

- нажать на рычаг пистолета;

- тушить пламя с расстояния не более 5 метров;

- при тушении огнетушитель встряхнуть;

- в рабочем положении огнетушитель держать вертикально, не переворачивая его.

Организация труда и рабочее время слесаря

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

Рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей может быть:

- пост и линия технического обслуживания и ремонта;

- пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором производят разборку и сборку снятых узлов и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.

Приступая к работе, слесарь по ремонту автомобилей должен подготовить своё рабочее место, подготовить необходимый инструмент для ремонта, демонтажа либо установки узла.

При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом слесарь по ремонту автомобилей является пост технического обслуживания или ремонта.

Как при выполнении работ на верстаке так и у автомобиля важное значение имеет её организация.

До начала работ слесарь по ремонту автомобилей должен получить наряд на её выполнение. В наряде указывают какую работу необходимо выполнить, норму времени. Требуемые для выполнения работы: запасные части и материалы выписывают со склада. Получив задание на работу, слесарь по ремонту автомобилей должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.

Каждый инструмент надо помещать на определённое место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Популярное на сайте:

Инструмент и детали используемые в рихтовочных работах
Правочные рычаги и прижимы необходимы для восстановления деформированных поверхностей в труднодоступных местах. Прежде чем приступить к выполнению правки какой-либо поверхности, удалите все наладки, молдинги, обивку и другие навесные детали из района повреждения. При наличии люков, обеспечивающих д ...

Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ 54331 принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". =8000 км, [1, таблица 2.1]. =24000 км, [1, таблица 2.1]. tНЕО=0,4 чел.-ч., [1, таблица ...

Предварительное определение расчетной скорости тепловоза
Скорость движения проектируемого тепловоза (км/ч) определяется по формуле: где – диаметр колеса тепловоза (принимается равным 1,05 м); n – частота вращения якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, с-1; – передаточное отношение тягового редуктора. Число оборотов (в с-1) якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, в общем ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru