Выбор варианта доставки груза производится по критериям принятия решения в условиях неопределенности. Для принятия решения используем критерий Лапласа, который опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.
Применение критерия требует однородности данных, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо перейти от абсолютных величин к относительным показателям, приняв минимальное или максимальное значение в каждом столбце, например, к единице, а остальные выразив в долях от единицы.
Для принятия решения рассчитываем среднее арифметическое значение для каждого варианта доставки:
n
Mj(R) = (1/n)∑ Vji
i=1
где R – возможные варианты доставки Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния, n – количество используемых критериев, i – критерии доставки, j – варианты доставки.
А затем среди всех Mj(R) выбирают минимальное значение которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:
W = min {Mj(R)},
где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).
|
№ ТТС |
Схема доставки |
Критерий Лапласа |
|
1 |
1,2,11,12,13,10,14,16,18 |
1,03 |
|
2 |
1,2,11,12,13,10,14,17,18 |
1,09 |
|
3 |
1,2,11,12,13,10,15,16,18 |
1,01 |
|
4 |
1,2,11,12,13,10,15,17,18 |
1,07 |
|
5 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,16,18 |
1,69 |
|
6 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,17,18 |
1,75 |
|
7 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,16,18 |
1,67 |
|
8 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,17,18 |
1,73 |
По критерию Лапласа для данной перевозки выбираем конвенциональную перевозку груза из Варшавы в Санкт - Петербург железнодорожным транспортом с импортной таможенной очисткой груза в пункте назначения с привлечением таможенного брокера.
Популярное на сайте:
Организация материального снабжения пункта ТО-3
Определяю годовой расход смазочных материалов согласно [5] с.105 (2.7) где - программа ремонтов, (сек.); - расход смазки, (кг) (2.8) где КИ – индустриальное масло- 0,2 кг КО – осевое масло- 1 кг КК – компрессорное масло- 0,2 кг КЦИАТИМ-201 – пластическая масла- 0,01 кг КПр. – приборное МВП- 0,2 кг ...
Расчет распределенных нагрузок действующих на крыло в различных условиях
эксплуатации
В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива. Аэродинамическая нагрузка распределяется по размаху крыла по закону близкому к параболическому. Для упрощения заменим его трапециевидным законом ...
Выбор метода ремонта машин
На ремонтных предприятиях могут применяться необезличенный или обезличенный ремонт машин. При необезличенном ремонте все восстановленные детали или сборочные единицы устанавливаются на ту машину, с которой они были демонтированы; при обезличенном – восстановленные детали и сборочные единицы (кроме ...