Выбор варианта доставки груза производится по критериям принятия решения в условиях неопределенности. Для принятия решения используем критерий Лапласа, который опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.
Применение критерия требует однородности данных, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо перейти от абсолютных величин к относительным показателям, приняв минимальное или максимальное значение в каждом столбце, например, к единице, а остальные выразив в долях от единицы.
Для принятия решения рассчитываем среднее арифметическое значение для каждого варианта доставки:
n
Mj(R) = (1/n)∑ Vji
i=1
где R – возможные варианты доставки Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния, n – количество используемых критериев, i – критерии доставки, j – варианты доставки.
А затем среди всех Mj(R) выбирают минимальное значение которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:
W = min {Mj(R)},
где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).
|
№ ТТС |
Схема доставки |
Критерий Лапласа |
|
1 |
1,2,11,12,13,10,14,16,18 |
1,03 |
|
2 |
1,2,11,12,13,10,14,17,18 |
1,09 |
|
3 |
1,2,11,12,13,10,15,16,18 |
1,01 |
|
4 |
1,2,11,12,13,10,15,17,18 |
1,07 |
|
5 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,16,18 |
1,69 |
|
6 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,17,18 |
1,75 |
|
7 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,16,18 |
1,67 |
|
8 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,17,18 |
1,73 |
По критерию Лапласа для данной перевозки выбираем конвенциональную перевозку груза из Варшавы в Санкт - Петербург железнодорожным транспортом с импортной таможенной очисткой груза в пункте назначения с привлечением таможенного брокера.
Популярное на сайте:
Расчет потерь давления в напорной и сливной гидролиниях
Путевые потери давления определяем по формулам (3.8.1) и (3.8.2) (3.8.1) Где ΔРП.Н. – потери давления в напорной гидролинии, МПа; ΔРП.С. – потери давления в сливной гидролинии, МПа. (3.8.2) Где λН, λС – коэффициенты трения жидкости в напорной и сливной гидролиниях; lН, 1С – длин ...
Применение маловязких рабочих жидкостей
Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) совместно с Всесоюзным научно исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики ВНИИ гидропривод и Всесоюзный научно-исследовательский и институтом строительного и доро ...
Учет инерции
Инерционные характеристики судна в соответствии с НШС-82 представляются в виде графиков, построенных в постоянном масштабе расстояний и имеющих шкалу значений времени и скорости. [10]. При изменении скорости судном относительное местоположение цели будет перемещаться по криволинейной траектории, кр ...