Выбор варианта доставки груза производится по критериям принятия решения в условиях неопределенности. Для принятия решения используем критерий Лапласа, который опирается на принцип, что все рассматриваемые критерии полагаются равновесными.
Применение критерия требует однородности данных, то есть значения параметров «время» и «стоимость» должны быть одной размерности. Поэтому перед определением наилучшего варианта необходимо перейти от абсолютных величин к относительным показателям, приняв минимальное или максимальное значение в каждом столбце, например, к единице, а остальные выразив в долях от единицы.
Для принятия решения рассчитываем среднее арифметическое значение для каждого варианта доставки:
n
Mj(R) = (1/n)∑ Vji
i=1
где R – возможные варианты доставки Vji – результат при выборе j-го действия и реализации i-го состояния, n – количество используемых критериев, i – критерии доставки, j – варианты доставки.
А затем среди всех Mj(R) выбирают минимальное значение которое и будет соответствовать оптимальной стратегии:
W = min {Mj(R)},
где W – значение параметра, соответствующее оптимальной стратегии (варианту доставки груза).
№ ТТС |
Схема доставки |
Критерий Лапласа |
1 |
1,2,11,12,13,10,14,16,18 |
1,03 |
2 |
1,2,11,12,13,10,14,17,18 |
1,09 |
3 |
1,2,11,12,13,10,15,16,18 |
1,01 |
4 |
1,2,11,12,13,10,15,17,18 |
1,07 |
5 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,16,18 |
1,69 |
6 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,14,17,18 |
1,75 |
7 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,16,18 |
1,67 |
8 |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,15,17,18 |
1,73 |
По критерию Лапласа для данной перевозки выбираем конвенциональную перевозку груза из Варшавы в Санкт - Петербург железнодорожным транспортом с импортной таможенной очисткой груза в пункте назначения с привлечением таможенного брокера.
Популярное на сайте:
Определение годового объема работ
Количество автомобилей подлежащих населению: (3.1) где А – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (233); Годовое число заездов на СТО определяется: (3.2) где К=0,95 – коэффициент, учитывающий число владельцев транспортного средства, пользующихся услугами СТО; ККР=0,83 – коэффи ...
Оперативное обслуживание пятивагонных секций и АРВ
Между ремонтами техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования поездов и секций возложены на сопровождающие их бригады, входящие в штат депо приписки вагонов, а АРВ – на механиков ПТО АРВ. Если бригада не в силах устранить возникшую неисправность, то текущий ремонт выполняют в вагонном депо ...
Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк» и предлагаемых работ
Учитывая все возрастающее количество автомобилей иностранного производства становится очевидным необходимость изменения качества обслуживания и состав производственно-технической базы автотранспортных предприятий района. Важность таких изменений определяется еще и тем, что такая тенденция будет име ...