Шкив тормозной изготовленный из стали 45Л предназначен для передачи вращения и торможения вращения.
Шкив является телом вращения диаметром 200мм с отверстием ∅30 H7 для установки шкива на вал редуктора. Имеется паз шпоночный для передачи крутящего момента , так же в шкиве есть технологические отверстия для крепления по 11 квалитету /39/.
Материал данной детали сталь 45Л ГОСТ 977-75
Среднеуглеродистая, качественная, конструкционная.
Химический состав стали 45л:
C=0,45%, Si=0,35%, Mn=0.8%, P=0,04%, Cr=0,25%, S=0,04%, Ni=0,25%.
Временное сопротивление (предел прочности при разрыве) σв=550 мПа
Предел прочности при изгибе σи= 320 мПа
На данном этапе проектирования тип производства определяется ориентировачно из программы выпуска N= 2000 шт. и массы детали m=27.5 кг.
Тип производства является серийным /38/.
В процессе проектирования любая конструкция (машина, узел, деталь) должна быть самым тщательным образом проанализирована. Цель такого анализа, выявление недостатков конструкции по сведениям, содержащимся в чертежах и технических требованиях, а также возможное улучшение технологичности рассматриваемой конструкции. Технологический анализ конструкции обеспечивает улучшение технико-экономических показателей разрабатываемого технологического процесса. Основные задачи, решаемые при анализе технологичности конструкции обрабатываемой детали, сводятся к возможному уменьшению трудоемкости и металлоемкости, возможности обработки детали высокопроизводительными методами. Таким образом, улучшение технологичности конструкции позволяет снизить себестоимость ее изготовления без ущерба для служебного назначения.
Деталь - шкив рисунок 4.1, цилиндрическая наружная поверхность которого обрабатывается сквозным проходом, что удобно. Отверстия проходные ,что так же удобно. Для удешевления изготовления шкива его необходимо изготовить литым с необходимыми припусками на обработку с применением стержней. /40/.
Рисунок 4.1 – Шкив
Выбор заготовки обуславливается несколькими факторами. Иногда высокая стоимость получения самой заготовки компенсируется за счет уменьшения средств на механическую обработку, поэтому при выборе заготовки следует учесть не только те расходы, которые приходятся на получение самой заготовки, но и стоимость механической обработки.
Рациональный метод получения заготовки позволяет установить оптимальные припуски и наименьшую стоимость детали.
Выбор заготовки принимается на основании расчета технологической стоимости детали по двум наиболее подходящим для данной детали способам получения заготовки: первый – литьё в песчаные формы и второй – литьё в кокиль.
Рассчитывается стоимость получения заготовки методом штамповки.
Полная стоимость готовой детали Si , руб., рассчитывается по формуле /38/:
Si =Sзаг+Sмех ,
где Sзаг – стоимость получения заготовки, руб;
Sмех – стоимость механической обработки, руб.
Стоимость получения заготовки Sзаг рассчитывается по зависимости:
где Сi - базовая стоимость одной тонны заготовок, для литья в песчаную форму Сшт= 41 тыс. руб4
тзаг. – масса заготовки, кг;
kт =1,05 – коэффициент, зависящий от класса точности заготовки;
kc =0,69 – коэффициент сложности;
kв =0,83 – коэффициент, зависящий от массы;
kм =1 – коэффициент, зависящий от материала детали;
kп =1,06 – коэффициент, зависящий от программы выпуска;
тотх - масса отходов, кг;
Сотх =2,6 тыс. руб./т – стоимость одной тонны отходов.
Масса заготовки тзаг. определяется по формуле:
Популярное на сайте:
Разработка комплекта технологической документации на ремонт дефектов блока
цилиндров двигателя ЗМЗ-23Д
Разработка технологических процессов ремонта узлов и агрегатов автомобилей производится с учетом требований технических условий, которые являются основным документом, регламентирующим качество, объем трудовых затрат, расходы на запасные части и материалы, необходимые для ремонта. Технологическую до ...
Документация производственного участка по охране труда и пожарной
безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Документацией производственного участка является «Инструктаж по охране труда на автотранспортном предприятии ООО «Котласский ЛДК»» На рабочих местах существуют следующие предупредительные надписи: при обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) – надпись «Не трогать – под а ...
Построение кодовой двухпутной трехзначной автоблокировки переменного тока
В пределах блок-участка (рис. 2) устроена кодовая рельсовая цепь переменного тока. На выходном конце блок-участка в рельсовую цепь включен путевой трансформатор ПТ, через который подаются импульсы числового кода. Это позволяет организовать связь между светофорами без линейных цепей. В качестве датч ...