Расчет механизма подъема груза

Страница 1

Механизм подъема является приводным устройством для подъёма и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы и состоящая из смонтированных на плите 16 (рисунок 2.10) гидромотора 10, двух ленточных тормозов 14, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 11. На барабан лебедки, в связи с трехслойной навивкой каната , дополнительно устанавливаем прижимной ролик.

Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жёстко соединена с барабаном 7. Опорами барабана являются подшипники 4, установленные на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.

Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 11, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой 13. Тормозной шкив 15 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

Управление механизмом подъёма производится рукояткой управления грузовой лебедкой в кабине крановщика.

Рисунок 2.10 - Лебёдка

Расчёт механизма включает следующие этапы: выбор полиспаста (тип, кратность, схема запасовки), выбор принципиальной схемы механизма, расчёт и выбор каната, расчёт барабана и блоков, выбор гидромотора, выбор редуктора, выбор тормоза и муфты.

Для стреловых самоходных кранов, в основном, применяются одинарные полиспасты с навивкой на барабан одного конца каната (второй конец крепится в вершине стрелы или на крюковой подвеске).

Так как наибольший вес груза 66 кН, то выбираем кратность полиспаста =3. Схема запасовки грузового каната приведена на рисунке 2.11

Рисунок 2.11 - Схема запасовки грузового каната

В стреловых и самоходных кранах с индивидуальным гидроприводом применяются лебедки с непосредственным соединением барабана с редуктором. П-образная схема грузовой лебедки представлена на рисунке 2.12.

Рисунок 2.12 - Схема грузовой лебедки

Определяем максимальное натяжение каната при набегании на барабан /14/

где - вес груза, кН,

- кратность грузового полиспаста ,

- КПД отклоняющих блоков.

Найдем КПД канато-блочной системы

где z-число отклоняющих блоков.

Находим КПД полиспаста

.

Находим КПД канато-блочной системы

,

кН.

По разрывному усилию канат выбирается из условия

где -коэффициент запаса прочности каната (=5,5);

-разрывное усилие в канате.

кН.

Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-0 (мм) конструкции о.с. (применительно к ГОСТ 3077-69). Разрывное усилие каната =129 кН, при маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву σ=1800 МПа /11/.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Расчет капитальных затрат солидолонагнетателя
К капитальным вложениям солидолонагнетателя относятся затраты на материалы, монтаж, заработную плату рабочим, затраты на электроэнергию. В таблице 21 приведены статьи затрат на изготовление солидолонагнетателя. Таблица 23 – Расчет капитальных затрат для солидолонагнетателя Наименование деталей и сб ...

Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование
Внешнеторговая деятельность напрямую связана с процессом ввоза в страну и вывоза товаров за пределы государства. Этот процесс обозначается термином «международные перевозки». На сегодняшний день, международные перевозки осуществляются практически в любую точку мира, даже самую отдаленную, посредств ...

Основные повреждения кузовов
В процессе эксплуатации элементы и узлы (сборочные единицы) кузова испытывают динамические нагрузки напряжением от изгиба в вертикальной плоскости и скручивания, нагрузки от собственной массы, массы груза и пассажиров. На кузов и его узлы воздействуют также значительные напряжения, образующиеся в р ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru