Механизм подъема является приводным устройством для подъёма и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы и состоящая из смонтированных на плите 16 (рисунок 2.10) гидромотора 10, двух ленточных тормозов 14, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 11. На барабан лебедки, в связи с трехслойной навивкой каната , дополнительно устанавливаем прижимной ролик.
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жёстко соединена с барабаном 7. Опорами барабана являются подшипники 4, установленные на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 11, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой 13. Тормозной шкив 15 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.
Управление механизмом подъёма производится рукояткой управления грузовой лебедкой в кабине крановщика.
Рисунок 2.10 - Лебёдка
Расчёт механизма включает следующие этапы: выбор полиспаста (тип, кратность, схема запасовки), выбор принципиальной схемы механизма, расчёт и выбор каната, расчёт барабана и блоков, выбор гидромотора, выбор редуктора, выбор тормоза и муфты.
Для стреловых самоходных кранов, в основном, применяются одинарные полиспасты с навивкой на барабан одного конца каната (второй конец крепится в вершине стрелы или на крюковой подвеске).
Так как наибольший вес груза 66 кН, то выбираем кратность полиспаста =3. Схема запасовки грузового каната приведена на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 - Схема запасовки грузового каната
В стреловых и самоходных кранах с индивидуальным гидроприводом применяются лебедки с непосредственным соединением барабана с редуктором. П-образная схема грузовой лебедки представлена на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 - Схема грузовой лебедки
Определяем максимальное натяжение каната при набегании на барабан /14/
где - вес груза, кН,
- кратность грузового полиспаста ,
- КПД отклоняющих блоков.
Найдем КПД канато-блочной системы
где z-число отклоняющих блоков.
Находим КПД полиспаста
.
Находим КПД канато-блочной системы
,
кН.
По разрывному усилию канат выбирается из условия
где -коэффициент запаса прочности каната (=5,5);
-разрывное усилие в канате.
кН.
Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-0 (мм) конструкции о.с. (применительно к ГОСТ 3077-69). Разрывное усилие каната =129 кН, при маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву σ=1800 МПа /11/.
Популярное на сайте:
Расчет припусков на механическую обработку
Минимальный припуск на обработку для одного перехода при подготовке поверхности для корпусных деталей определяют по формуле: (2) где: - глубина видимых дефектов поверхностного слоя. В расчетах принимаем = (0,07 – 0,15 мкм). Т – глубина поврежденного слоя (учитывается только при наличии цветов повер ...
Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...
Противопожарные требования
Запрещается разводить огонь рядом с агрегатом; ремонтировать баки и трубопроводы; отворачивать и заворачивать гайки, крышки и другие детали ударами молотка или стальными инструментами и предметами, вызывающими искрообразование; работать с короткой, не достигающей земли заземляющей цепью; выезжать ...