Обзор существующих конструкций

Страница 1

Рис. 1

Анализируя техническую литературу можно выделить уже существующие приспособления для определения геометрических параметров деталей. Такие как: приспособление для проверки биения торца клапана (рис. 1), приспособление для контроля клапанов (при помощи него проверяют прямолинейность стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня клапана) (рис. 2), приспособление для проверки непараллельности средней крышки масляного насоса.

Анализируя устройства и принципы работы приспособлений приведенных выше, я пришёл к выводу, что для проверки геометрических параметров шатуна они не пригодны и не целесообразны, так как:

во-первых: габариты шатуна совершенно не соответствуют габаритам клапана или корпусу водяного насоса;

во-вторых: данные приспособления сложны в изготовлении;

в-третьих: при помощи данных приспособлений невозможно измерить параметры необходимые для анализа пригодности шатуна для работы.

Межцентровое расстояние и параллельность осей головок шатуна можно проверить предлагаемым приспособлением, на плите 1 которого закреплена стойка 26. В отверстие стойки запрессована втулка, в которой установлен шпиндель 25. Втулка и шпиндель изготовлены из стали 20, цементированы и закалены до твёрдости HPC 56. Передний конец шпинделя, на который устанавливают нижнюю головку шатуна, прошлифован до Ш 69,45-0,03 мм. Для обеспечения плотной посадки в пазу головки шпинделя установлен подвижный сухарь 22. На оси плунжера 10 установлен двуплечий рычаг 18, который передаёт перемещение на индикатор, закреплённый в кронштейне 30.

Приспособление работает следующим образом. Проверяемый шатун нижней головкой устанавливается на шпиндель. При помощи двухходового крана сжатый воздух подают в правую полость цилиндра 20 и зажимают нижнюю головку шатуна.

Отодвинув плунжер вместе с рычагом 18 влево, отводкой 2, опускают шатун вниз до упора в нижний рычаг 11 оправки 29, которую предварительно устанавливают в отверстие верхней головки шатуна. Проверяемый изгиб шатуна фиксируют по показанию индикатора 3. Индикатор предварительно устанавливают на 0 по эталону 28. На приспособлении можно замерять скручивание и расстояние между осями верхней и нижней головок шатунов. Показания этих параметров снимают по индикаторам. После замеров пневматическим краном отжимают нижнюю головку шатуна и снимают его с приспособления. [ 5 ]

Нагрузочную способность соединения (пальца 7 (рис.4) и втулки 9) обеспечивает натяг в пределах выбранной посадки. Величину необходимого натяга определяют потребным контактным давлением q на посадочной поверхности соединяемых деталей. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности, оказались больше внешних сдвигающих сил.

Определение контактного давления

где К – коэффициент запаса сцепления

Fа – приложенная осевая сила

d – диаметр присоединительной поверхности

- длина присоединительной поверхности

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Хранение рефрижераторных контейнеров в порту
Краткосрочное хранение загруженных контейнеров при формировании коносаментных или судовых партий либо в ожидании подхода судна должно производиться на контейнерном терминале или специализированном участке, оснащенном необходимым техническим оборудованием (колонками) для подключения контейнеров и со ...

Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта
При движении поезда по правильному пути и занятии поездом рельсовой цепи Б1П на сигнальной установке светофора 4 обесточиваются путевые реле Б1ПО и Б1 ПД и групповые повторители путевых реле БП1 и БП2. Контакты последних размыкают питание цепи 2Б, 2ОБ и на сигнальной установке светофора 2 обесточив ...

Устройство и конструктивные особенности ходовых рам
Ходовая рама (рисунок 1.9, 1.20, 1.21, 1.22) служит основанием для крановой установки и представляет из себя жесткую сварную конструкцию из продольных и поперечных балок. В средней части рамы имеется площадка с приваренным кольцом, служащим для крепления опорно-поворотного устройства. Поперечные ба ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru