Определим диаметры напорного, сливного и всасывающего трубопровода. Для этого зададимся приблизительными скоростями потока жидкости в этих гидролиниях. Примем следующие скорости потока жидкости:
в напорном трубопроводе υн = 4 м/с;
в сливном трубопроводе υс = 2 м/с;
во всасывающем трубопроводе υв = 1 м/с;
Диаметр трубопроводов можно определить по формуле (3.6.1):
(3.6.1)
Где QH - подача насоса, л/мин;
υ - скорость потока жидкости, м/с;
,м
,м
,м
В соответствии с ГОСТ 16516-80 выбираем стандартные диаметры трубопроводов, которые используем в дальнейших расчетах dН = 16 мм; dС = 20 мм; dВС = 32 мм.
Теперь уточним действительные скорости потока жидкости в напорном, сливном и всасывающем трубопроводах по формуле (3.6.2)
(3.6.2)
получаем действительные скорости потока жидкости в трубопроводах:
υн=3,4 м/с υс=2,2 м/с υв=0,85м/с. Эти значения скоростей будем учитывать в дальнейших расчетах.
Расчет всасывающего трубопровода
Расчет проведем по формуле (3.7.1)
Запишем уравнение Бернулли:
(3.7.1)
Где Р0 - атмосферное давление, Па;
ρ - плотность жидкости, кг/м3;
g - ускорение свободного падения, м/с2;
hB - высота всасывания, м;
υB - скорость потока жидкости во всасывающем трубопроводе, м/с;
ζ - коэффициент местных сопротивлений всасывающего трубопровода;
bВ - поправочный коэффициент, учитывающий влияние вязкости жидкости на местные потери;
λВ - коэффициент трения жидкости о стенки всасывающего трубопровода;
lВ - длина всасывающего трубопровода, м;
dB - диаметр всасывающего трубопровода, м.
Произведем расчет потерь давления в диапазоне температур от минус 10 градусов до 80 градусов Цельсия.
Все полученные данные внесем в таблицу (таблица 3.7.1)
Число Рейнольдса определим по формуле (3.7.2) при температуре жидкости tЖ = 10°С
(3.7.2)
Где ν – вязкость жидкости, м2/с.
Аналогичным образом определим числа Рейнольдса для других температур. Полученные данные занесем в таблицу (3.7.1)
Так как число Рейнольдса для диапазона температур от -40˚С до 80˚С меньше 2300, то режим течения будет ламинарным. Коэффициент Дарси для ламинарного режима течения можно определить по формуле (3.7.3.
Определим коэффициент Дарси для температуры 0˚С:
, (3.7.3)
Из графика зависимости поправочного коэффициента b от числа Рейнольдса определим поправочный коэффициент bВ и результаты занесем в таблицу (3.7.1).
При температуре жидкости tж = 10˚С
Па
По полученным результатам строим график (рисунок 3.7.1) зависимости давления во всасывающей камере насоса от температуры при высоте всасывания h1 = +0,5 м и h2 = – 0,5 м.
Из построенных графиков видно, что давление во всасывающей камере насоса при размещении гидробака на 0,5 м выше всасывающей камеры насоса дает существенный положительный эффект. При температуре выше 50˚С давление во всасывающей камере насоса превышает атмосферное. Расчет показал, что при проектировании гидрофицированных машин целесообразно размещать гидробак на высоту 0,5 м выше уровня насоса, что в свою очередь позволяет повысить всасывающую способность насосов.
|
|
Рисунок 3.7.1 – Зависимость давления во всасывающей камере насоса от температуры
1- высота всасывания плюс 0,5 м
2- высота всасывания минус 0,5м.
Популярное на сайте:
Организация материального снабжения пункта ТО-3
Определяю годовой расход смазочных материалов согласно [5] с.105 (2.7) где - программа ремонтов, (сек.); - расход смазки, (кг) (2.8) где КИ – индустриальное масло- 0,2 кг КО – осевое масло- 1 кг КК – компрессорное масло- 0,2 кг КЦИАТИМ-201 – пластическая масла- 0,01 кг КПр. – приборное МВП- 0,2 кг ...
Rolfo
Акционерная компания ROLFO S.p.A. была основана в 1885 году и уже более 120 лет является одной из ведущих компаний в области производства автотранспортной техники. Старая мастерская, основанная Джоржио Рольфо, в которой создавались телеги и повозки, превратилась в одну из самых больших групп в комм ...
Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава
Для своевременного поддержания оборудования рефрижераторного подвижного состава в исправном рабочем состоянии предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров. К основным видам планово-предупредительного ремо ...