Исходных данные
Для расчета гидропривода необходимо знать:
- принципиальную гидравлическую схему машины;
- техническую характеристику машины;
- величины усилий на гидродвигателях;
- величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов;
- номинальное давление в гидросистеме;
- длину напорной, сливной и всасывающей гидролиний;
коэффициенты местных сопротивлений напорной, сливной и всасывающей гидролиний;
- высоту всасывания насоса;
- граничные температуры окружающего воздуха;
- режим работы гидропривода;
- прототип машины.
Выбор рабочей жидкости
От правильности выбора рабочей жидкости зависит работоспособность гидропривода и долговечность гидрооборудования. Даже оптимально спроектированный гидропривод может оказаться неработоспособным или малоэффективным, если жидкость не будет соответствовать условиям эксплуатации.
Марку масла выбирают исходя из условий эксплуатации, типа насоса и ответственности гидросистемы. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем менее вязкую жидкость следует выбирать, и наоборот.
Для гидроприводов самоходных машин масла выбираются по следующим основным показателям: диапазону температур; соответствию вязкости жидкости номинальному давлению; климатическим условиям эксплуатации гидропривода; срокам эксплуатации машины; продолжительности работы гидропривода в течение суток; соответствию рабочей жидкости резиновым уплотнениям; стоимости жидкости. Важнейшим из этих показателей следует считать диапазон температуры (вязкости) масла.
Рабочую жидкость выбирают также с учетом типа насосов. Для шестеренных гидронасосов всех марок в качестве рабочих жидкостей используют моторное масло М – 8В2 (зимой), М – 10В2 (летом); для аксиально-поршневых насосов ВМГЗ (зимой), МГ – 30 (летом); для машин, работающих в закрытых помещениях, — МГ – 20. В качестве заменителя масел ВМГЗ и МГ-30 могут быть использованы соответственно масла АМГ – 10 и ИС – 30.
В данном случае для гидропривода работающего в условиях от – 40 до + 40 целесообразно применять в качестве рабочей жидкости масло МГ – 30 (летом) и ВМГЗ (зимой).
Расчет мощности и подачи насоса
Мощность насоса рассчитаем по формуле (3.3.1)
(3.3.1)
Где z – число одновременно работающих гидроцилиндров;
Т – усилие на штоке, Н;
υn – скорость перемещения поршня, м/с;
D – диапазон регулирования;
ηгмн – гидромеханический КПД насоса;
ηгмц – гидромеханический КПД цилиндра.
Вт
Рассчитаем подачу насоса по формуле (3.3.2)
, (3.3.2)
м3/с.
Определение типоразмера насоса
Рабочий объем насоса можно определить по формуле(3.3.3):
(3.3.3)
Где z – число одновременно работающих насосов;
qн – рабочий объем насоса, см /об;
Популярное на сайте:
Безопасные приемы работы
Профессиональные автомеханики знают и соблюдают способы безопасной работы. По крайней мере, там есть начальник, который за это отвечает и, при необходимости, заставит соблюдать правила безопасности. Иное дело – домашний механик. Здесь ответственность лежит на нем самом и только от него зависит, зна ...
Общее время затрачиваемое пассажирами на перемещение
Чтобы определить общее время затрачиваемое всеми пассажирами на перемещение воспользуемся формулой Тобщ = Т ·Qм, (3.6) где Qм – пассажирообмен между микрорайонами, чел Тобщ1 = 47,1·150= 7065 мин Тобщ2 = 47,1·117= 5510,7 мин Тобщ = 12575,5 мин Центральный – Рыбзавод Тобщ1 = 54·93 ...
Выбор и обоснование исходных параметров для теплового расчета
Тип двигателя Так как прототипом проектируемого двигателя является серийно выпускаемый двигатель, то для снижения расходов на модернизацию производства, сохранения максимально возможной унификации с прототипом, оставляем карбюраторный двигатель как наиболее массовый для применения на легковых автом ...