На предприятии работают производственные и вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счетно-конторский и младший обслуживающий персонал. Производственные рабочие непосредственно выполняют технологические операции по ремонту или изготовлению продукции. В их число включаются контролеры и испытатели.
Вспомогательные рабочие обслуживают основное производство. К ним относятся наладчики, транспортные и подсобные рабочие, ремонтники инструмента и оборудования, электромонтеры, кладовщики цеховых складов, уборщики производственных помещений.
Инженерно-технические работники осуществляют техническое руководство производственными процессами или занимают должности, для которых требуется квалификация инженера или техника. К ним относятся руководители подразделений предприятия, нормировщики, механики, энергетики, экономисты, лаборанты. К счетно-конторскому относится персонал, выполняющий работы по счету, отчетности, снабжению и финансированию, т.е. счетоводы, бухгалтеры, чертежники, учетчики, секретари, заведующие складами.
К младшему обслуживающему персоналу относятся дворники, курьеры, гардеробщики, уборщики служебных и бытовых помещений.
При расчете производственных рабочих определяют их явочное и списочное количество. Явочное количество определяется для обеспечения производственного процесса, а списочное — для расчета штата предприятия [2].
Расчет явочного количества производственных рабочих производится по формуле,
, чел.:
,(2.14)
где
– суммарная трудоемкость работ отделения, цеха или предприятия за расчетный период, чел.-ч.
Списочное количество производственных рабочих определяется с учетом действительного фонда времени для соответствующей профессии по формуле,
, чел.:
.(2.15)
Например, для наружной мойки:
чел.-ч;
ч.;
ч.
чел.
чел.
Расчет количества явочных и списочных рабочих целесообразно выполнить в табличкой форме (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Распределение производственных рабочих по видам работ
|
Виды работ по ремонту машин |
Суммарная трудоемкость на программу, Тсумм. |
Фонд времени рабочего номинальный, Фн.р.,ч. |
Количество явочных рабочих, Ая, чел |
Фонд времени рабочего действительный, Фд.р.,ч. |
Количество списочных рабочих, Ас, чел |
|
Наружная мойка двигателя |
5780,00 |
2018 |
23/46 |
1758 |
3 |
|
Разборка двигателя |
86700,00 |
1784 |
49 | ||
|
Ремонт электрооборудования |
43350,00 |
2018 |
11/22 |
1758 |
25 |
|
Ремонт системы питания |
77307,50 |
2018 |
19/38 |
1794 |
43 |
|
Мойка элементов |
2890,00 |
2018 |
4/8 |
1758 |
2 |
|
Мойка сборочных единиц |
4335,00 |
1758 |
2 | ||
|
Мойка деталей |
8670,00 |
1758 |
5 | ||
|
Разборка элементов |
480823,75 |
2018 |
167/334 |
1784 |
270 |
|
Разборка сборочных единиц |
199410,00 |
1784 |
112 | ||
|
Дефектовка деталей |
27816,25 |
2018 |
7/14 |
1794 |
16 |
|
Слесарные работы |
356192,50 |
2018 |
177 |
1784 |
200 |
|
Станочные работы |
642591,50 |
2018 |
318 |
1784 |
360 |
|
Кузнечные работы |
106236,40 |
2018 |
53 |
1794 |
59 |
|
Медницко-жестяницкие работы |
28871,10 |
2018 |
14 |
1794 |
16 |
|
Сборочные работы |
122507,10 |
2018 |
61 |
1784 |
69 |
|
Метализационные работы |
25865,50 |
2018 |
13 |
1794 |
14 |
|
Гальванические работы |
25865,50 |
1765 |
15 |
1491 |
17 |
|
Термические работы |
25865,50 |
2018 |
13 |
1758 |
15 |
|
Сварочно-наплавочные работы |
139688,15 |
2018 |
69 |
1794 |
78 |
|
Штамповочные работы |
168342,50 |
2018 |
83 |
1794 |
94 |
|
Комплектовочные работы |
15967,25 |
2018 |
4/8 |
1794 |
9 |
|
Сборка сборочных единиц |
236618,75 |
2018 |
229/458 |
1784 |
133 |
|
Сборка элементов |
598663,50 |
1784 |
336 | ||
|
Сборка двигателя |
108375,00 |
1784 |
61 | ||
|
Испытания сборочных единиц |
46962,50 |
2018 |
12/24 |
1794 |
26 |
|
Испытания элементов |
46962,50 |
2018 |
12/24 |
1794 |
26 |
|
Обкатка и испытания двигателя |
36125,00 |
2018 |
9/18 |
1794 |
20 |
|
Окраска сборочных единиц |
17918,00 |
1765 |
10/20 |
1491 |
12 |
|
Окраска элементов |
21530,50 |
1491 |
14 | ||
|
Окраска двигателя |
37208,75 |
1765 |
9/18 |
1491 |
25 |
|
Итого |
3745440,00 |
45655 |
1848 |
52302 |
2111 |
Популярное на сайте:
Подготовка автомобиля к рихтовочным работам
Разборка аварийного автомобиля Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит де ...
Производственная программа
Производственная программа грузового автомобиля Среднее расстояние перевозки 1т груза, км: (1) км Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (статического) (2) Средняя величина коэффициента использования грузоподъёмности (динамического) (3) Средняя длина гружёной ездки, км: (4) км ...
Расчёт показателей работы станции
Простой транзитного поезда без переработки: , мин Простой транзитного поезда с переработкой tтрс/п=tпп+tрасф+tнак+tоф+tпо мин. tрасф=tнадв+tроспуска=10 мин. См. таблица 10.1 tнак=10032,8/2897=3.46 часа = 207,6 мин tоф= tоф= мин tпо= 21,4 мин., tтрс/п=13,135+10+266,4+31,33+21,4=342,27 мин. Простой м ...