Влияние температуры на потери давления в гидрооборудовании и трубопроводах

Современный транспорт » Модернизация уплотнений поршня гидроцилиндров » Влияние температуры на потери давления в гидрооборудовании и трубопроводах

При низких температурах резко снижаются полезные усилия на рабочих органах гидрофицированных машин, что оказывается на их грузоподъемности и производительности. Главной причиной этого являются потери давления в гидрооборудовании, трубопроводах и всасывающей гидролинии насосов. Эти потери вызываются трением жидкости о стенки трубопроводов и каналов гидооборудования; деформацией потока жидкости, вызываемой завихрениями в местных сопротивлениях, изменением скорости и направления потока; инерцией вязкой жидкости. На преодоление этих сил затрачивается энергия, которая определяет потери давления в гидросистеме. Эти потери увеличиваются при увеличении вязкости жидкости и могут привести не только и снижению полезных усилий на выходные звенья когда давления жидкости в гидродвигателях недостаточно даже для холостого перемещения рабочего оборудования. Такая ситуация нередко наблюдается при температурах ниже минус 25 °С в гидроприводах с шестеренными насосами, в которых используется моторное масло М-8В2. Следует отметить, что механизм потерь давления во всасывающей и напорной гидролиниях имеет некоторое различие. Если во всасывающем трубопроводе потери давления связаны с трением и инерцией вязкой жидкости, то в напорном и сливном трубопроводах - с трением и деформацией потока жидкости.

Это различие объясняется характером движения жидкости: во всасывающем трубопроводе направление потока постоянно, ответвлений нет, изгиб меньше, ограничена и скорость потока; в напорном трубопроводе поток разветвляется на несколько частей, на его пути встречается большое количество изгибов и местных сопротивлений, при переключении направляющей и регулирующей гидроаппаратуры происходит изменение направления и реверсирование потока, за счет повышенных скоростей (5 м/с и более) наблюдаются завихрения.

Хотя по величине потери давления в напорных гидролиниях значительно выше, чем во всасывающих, последние оказывают более существенное влияние на работоспособность гидравлического привода.

Конструкция всасывающего трубопровода и месторасположения гидробака на машине оказывают влияние на кавитацию. Чем меньше диаметр, больше шероховатость внутренней поверхности и количества изгибов трубопровода, чем ниже расположен гидробак по отношению к насосу, тем раньше, начинается кавитация. Исключить или значительно уменьшить гидравлические потери во всасывающем трубопроводе можно на стадии проектирования гидропривода, применяя следующие конструктивные мероприятия:

-увеличение диаметра и уменьшение длины трубопровода;

-уменьшение количества и величины местных сопротивлений;

-уменьшение шероховатости внутренней поверхности трубопровода;

-применение всасывающих патрубков коноидальной формы;

-расположение гидробака выше всасывающей линии насоса;

-применение гидробаков с внутренним давлением выше атмосферного;

-установка дополнительного насоса подпитки;

-оптимизация температуры (вязкости) рабочей жидкости.

Популярное на сайте:

Описание принципиальных схем авторских свидетельств и патентов на уплотнения гидроцилиндров
В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую оче ...

Режим плавания
У берегов Берингова моря, в отдельных бухтах и заливах, имеются районы: запретные для плавании; запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, придонного траления, подводных и дноуглубительных работ, взрывных работ и плавания с вытравленной якорной цепью; затопленных взрывча ...

Технико-экономический анализ работы предприятия
Предприятие "АОО Мамонтовское АТП" расположено в северо-западной части села Мамонтово. Месторасположение удобное, так как по близости проходят главные улицы села. Климатический район деятельности АТП – холодный, категория условий эксплуатации – третья. Район характеризуется большими переп ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru