Классификация и конструкция шин

Страница 2

Бескамерные шины имеют пробег на 20 % выше по сравнению с аналогичными камерными. Это достигается лучшим температурным режимом шины за счет усиленной теплопередачи с шины на обод. Эти шины медленно «теряют» воздух при проколах, что делает их более безопасными.

У бескамерных шин легко повреждаются уплотнения при неаккуратном выполнении монтажно-демонтажных работ. Их можно устанавливать только на специальные герметичные ободья.

Тенденция развития конструкции шин свидетельствует о снижении профиля шин, т. е. уменьшении Н/В. Оптимальное отношение Н/В с точки зрения затрат энергии на качение 70—65 %. Снижение сопротивления качения на 20 % способствует снижению расхода топлива на 2,5—3 %. Низкопрофильные шины более устойчивы на дороге, обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля.

Конструктивные особенности шины, ее основные размеры указаны в маркировке на боковинах (модель, слойность, номер, размер и т. п.).

Модель — условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки. Например, ИН-251 — совместная разработка НИИШПа и Нижнекамского шинного завода № 251.

Норма слойности — условное обозначение прочности каркаса. Например, НС-10 для грузовых или 4PR —для шин легковых автомобилей, где цифра показывает, какому числу слоев каркаса из текстильного корда эквивалентна прочность каркаса данной модели шины. На современных моделях шин с учетом международных требований норма слойности заменена индексом грузоподъемности, например, 75, 88, 92 и др.

Заводской номер шины, например, ЯIII85 153624 означает следующее: Я — изготовлено на Ярославском шинном заводе; III85 — изготовлено в марте 1985 г., 153624 — порядковый номер шины. На шинах современных моделей изменена последовательность обозначения. Вместо месяца указывается порядковый номер недели в году, а сам год представлен одной цифрой. Например, 125Я 153624.

Размер грузовых шин обычного профиля указывается сочетанием двух параметров: В и d (см. рис. 11.1). Например, 320—508 (12,00—20). Здесь первая группа цифр обозначает размер в миллиметрах, а вторая в дюймах. Радиальные шины дополнительно имеют буквенное обозначение 320- 508R (12.00R20).

Размер широкопрофильных шин указывается сочетанием трех параметров: D*B — d. Так, шина с наружным диаметром 1080 мм, шириной профиля 425 мм и посадочным диаметром 484 мм имеет обозначение 1080X425 — 484. Крупногабаритные широкопрофильные шины дополнительно имеют обозначение В и d в дюймах: 20,5—25(1510X520—635).

Размер шин легковых автомобилей диагональной конструкции указывается сочетанием двух параметров (B — d) в миллиметрах и дюймах. Например, 6,15—13 (155 — 330). Тот же размер для радиальных шин 155R13. Для сверхнизкопрофильных радиальных шин должна быть указана серия — отношение Н/В в %. Например, 205/70R14.

Бескамерные шины имеют надпись Tubeless, камерные — Tub type (зарубежные) или без надписи (отечественные).

На шинах с протектором для грязи и снега нанесен знак «M+S».

Приведенные обозначения предусмотрены действующими стандартами. Если обозначения на шинах нанесены по-иному, значит эти шины выпускаются на пресс-формах, изготовленных до введения новых стандартов и не исчерпавших еще свой ресурс.

Страницы: 1 2 

Популярное на сайте:

Расчет показателей транспортной обеспеченности и доступности Карталинского района
Транспортную обеспеченность характеризует густота (плотность) сети (км/км2) где Lэ – протяженность эксплуатационной длины (км) S – площадь территории (км2) (км/км2) Густота сети с учетом численности населения (км/чел.) N – численность населения (чел.) (км/чел.) Транспортная обеспеченность характери ...

Расчет механизма подъема груза
Механизм подъема является приводным устройством для подъёма и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы и состоящая из смонтированных на плите 16 (рисунок 2.10) гидромотора 10, двух ленточных тормозов 14, редуктора 1, барабана ...

Расчет фронта ремонта электровозов
Определить заводской фронт ремонта согласно [5] с.172 (1.15) где tкр-2, tкр-1 – время простоя в капитальном ремонте лок. Определить деповский фронт ремонта согласно [5] с.17 (1.16) где tтр-3, tкр-1 – время простоя в текущем ремонте лок. Определить общий фронт ремонта по формуле согласно [5] с.172 ( ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru