Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.
Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля по горизонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:
1. Задаются коэффициенты сопротивления качению автомобиля f:
f1 = f = 0.025
f2 = f + 0.03 = 0.055
f3 = f + 0.05 = 0.075
2. По универсальной динамической характеристике автомобиля определяют необходимую передачу для движения автомобиля.
3. Задаются пятью значениями скорости движения на определённой передаче.
4. Определяют соответствующие заданным значения скорости, величины частот вращения коленчатого вала двигателя.
n = 30 • V • iтр / (π • rk), об/мин
5. Определяют величины сил сопротивления воздушного потока Pw и сопротивление качению автомобиля Pf
Pf = f • (Ga + Gr)
При известных сопротивлениях Pw и Pf определяют необходимую для движения автомобиля мощность двигателя.
Ne/ = [(Pw + Pf) • V] / (103 • ξтр), кВт
6. Используя внешнюю скоростную характеристику двигателя, определяют степени использования мощности и частоты вращения И
и Е
И = Ne/ / Neg
E = n/ / nN
7. По расчётным формулам определяют значения КИ и КЕ – коэффициенты, учитывающие степень использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для карбюраторных двигателей:
КИ = 3.27 – 8.22 • И + 9.13 • И2 – 3.18 • И3
КЕ = 1.25 – 0.99 • Е + 0.98 • Е2 – 0.24 • Е3
8. Определяют удельный расход топлива:
ge = geN • КИ • КЕ, г/кВт•ч
Величину geN принимают по данным внешней скоростной характеристики.
9. Определяют расход топлива на 100 км пути:
Qs = (ge • Ne/) / (36 • V • ρт), л
где ρт – плотность топлива, кг/л
10.Строят топливно-экономическую характеристику автомобиля
Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f1
f1 = 0.025
Определяем 4-ю передачу для движения автомобиля при f1
4. n1 = 645; n2 = 1032; n3 = 1419; n4 = 1999; n5 = 2580.
4. Pf = 0.025 • (2500 + 2500) • 9.8 = 1225
Pw1 = 41.3513; Pw2 = 105.8594; Pw3 = 200.1403; Pw4 = 397.1857;
Pw5 = 661.621
5. Ne1/ = [(41.3513 + 1225) • 4.861] / (103 • 0.82) = 7.5071
Ne2/ = [(105.8594 + 1225) • 7.7776] / (103 • 0.82) = 12.6231
Ne3/ = [(200.1403 + 1225) • 10.6942] / (103 • 0.82) = 18.5863
Ne4/ = [(397.1857 + 1225) • 15.0653] / (103 • 0.82) = 29.8033
Ne5/ = [(661.621 + 1225) • 19.44] / (103 • 0.82) = 44.73
6. И1 = 7.5071 / 13.270.31 = 0.5657
И2 = 12.6231 / 22.17119 = 0.5693
И3 = 18.5863 / 30.66978 = 0.606
И4 = 29.8033 / 40.68328 = 0.7326
И5 = 44.73 / 44.7 = 1.0007
E1 = 645 / 2580 = 0.25
E2 = 1032 / 2580 = 0.4
E3 = 1419 / 2580 = 0.55
E4 = 1999 / 2580 = 0.78
E5 = 2580 / 2580 = 1
7. КИ1 = 3.27 – 8.22 • 0.5657 + 9.13 • (0.5657)2 – 3.18 • (0.5657)3 = 0.9661
КИ2 = 3.27 – 8.22 • 0.5693 + 9.13 • (0.5693)2 – 3.18 • (0.5693)3 = 0.9628
КИ3 = 3.27 – 8.22 • 0.606 + 9.13 • (0.606)2 – 3.18 • (0.606)3 = 0.934
КИ4 = 3.27 – 8.22 • 0.7326 + 9.13 • (0.7326)2 – 3.18 • (0.7326)3 = 0.898
КИ5 = 3.27 – 8.22 • 1.0007 + 9.13 • (1.0007)2 – 3.18 • (1.0007)3 = 1.0003
КЕ1 = 1.25 – 0.99 • 0.25 + 0.98 • (0.25)2 – 0.24 • (0.25)3 = 1.06
КЕ2 = 1.25 – 0.99 • 0.4 + 0.98 • (0.4)2 – 0.24 • (0.4)3 = 0.996
КЕ3 = 1.25 – 0.99 • 0.55 + 0.98 • (0.55)2 – 0.24 • (0.55)3 = 0.962
КЕ4 = 1.25 – 0.99 • 0.78 + 0.98 • (0.78)2 – 0.24 • (0.78)3 = 0.959
КЕ5 = 1.25 – 0.99 • 1 + 0.98 • (1)2 – 0.24 • (1)3 = 1
8. ge1 = 353.33316 • 0.9661 • 1.05 = 361.837
ge2 = 327.89315 • 0.9628 • 0.996 = 314.433
ge3 = 315.17315 • 0.934 • 0.962 = 283.186
ge4 = 319.94317 • 0.898 • 0.959 = 275.53
ge5 = 353.33316 • 1.0003 • 1 = 353.455
9. Qs1 = (361.837 • 7.5071) / (36 • 4.861 • 0.75) = 20.697
Популярное на сайте:
Методика нормирования слесарных работ при ремонте блока цилиндров
Техническое нормирование труда - это система установления минимально необходимых затрат времени на выполнение определенной работы. С целью изучения и анализа затрат рабочего времени предусмотрена единая классификация этих затрат, в соответствии с которой все рабочие время подразделяется на нормируе ...
Классификация маршрутов железнодорожного транспорта
В железнодорожном сообщении на территории России действует три основных подхода к классификации маршрутов: по протяженности, по административно-территориальному делению территории и по внутреннему районированию Российских Железных Дорог (по [44]). По протяженности маршруты подразделяются на: - приг ...
Грузовые документы
Грузоотправитель (или его агент / экспедитор) обязан своевременно передать перевозчику все требуемые "Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом" (РД 31.11.21.18-96) грузовые документы, а также: - карантинный (фитосанитарный) сертификат, если груз подлежит карантинному к ...