Топливная экономичность автомобиля

Современный транспорт » Тепловой расчет двигателя автомобиля » Топливная экономичность автомобиля

Страница 1

Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.

Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля по горизонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:

1. Задаются коэффициенты сопротивления качению автомобиля f:

f1 = f = 0.025

f2 = f + 0.03 = 0.055

f3 = f + 0.05 = 0.075

2. По универсальной динамической характеристике автомобиля определяют необходимую передачу для движения автомобиля.

3. Задаются пятью значениями скорости движения на определённой передаче.

4. Определяют соответствующие заданным значения скорости, величины частот вращения коленчатого вала двигателя.

n = 30 • V • iтр / (π • rk), об/мин

5. Определяют величины сил сопротивления воздушного потока Pw и сопротивление качению автомобиля Pf

Pf = f • (Ga + Gr)

При известных сопротивлениях Pw и Pf определяют необходимую для движения автомобиля мощность двигателя.

Ne/ = [(Pw + Pf) • V] / (103 • ξтр), кВт

6. Используя внешнюю скоростную характеристику двигателя, определяют степени использования мощности и частоты вращения И

и Е

И = Ne/ / Neg

E = n/ / nN

7. По расчётным формулам определяют значения КИ и КЕ – коэффициенты, учитывающие степень использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для карбюраторных двигателей:

КИ = 3.27 – 8.22 • И + 9.13 • И2 – 3.18 • И3

КЕ = 1.25 – 0.99 • Е + 0.98 • Е2 – 0.24 • Е3

8. Определяют удельный расход топлива:

ge = geN • КИ • КЕ, г/кВт•ч

Величину geN принимают по данным внешней скоростной характеристики.

9. Определяют расход топлива на 100 км пути:

Qs = (ge • Ne/) / (36 • V • ρт), л

где ρт – плотность топлива, кг/л

10.Строят топливно-экономическую характеристику автомобиля

Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f1

f1 = 0.025

Определяем 4-ю передачу для движения автомобиля при f1

4. n1 = 645; n2 = 1032; n3 = 1419; n4 = 1999; n5 = 2580.

4. Pf = 0.025 • (2500 + 2500) • 9.8 = 1225

Pw1 = 41.3513; Pw2 = 105.8594; Pw3 = 200.1403; Pw4 = 397.1857;

Pw5 = 661.621

5. Ne1/ = [(41.3513 + 1225) • 4.861] / (103 • 0.82) = 7.5071

Ne2/ = [(105.8594 + 1225) • 7.7776] / (103 • 0.82) = 12.6231

Ne3/ = [(200.1403 + 1225) • 10.6942] / (103 • 0.82) = 18.5863

Ne4/ = [(397.1857 + 1225) • 15.0653] / (103 • 0.82) = 29.8033

Ne5/ = [(661.621 + 1225) • 19.44] / (103 • 0.82) = 44.73

6. И1 = 7.5071 / 13.270.31 = 0.5657

И2 = 12.6231 / 22.17119 = 0.5693

И3 = 18.5863 / 30.66978 = 0.606

И4 = 29.8033 / 40.68328 = 0.7326

И5 = 44.73 / 44.7 = 1.0007

E1 = 645 / 2580 = 0.25

E2 = 1032 / 2580 = 0.4

E3 = 1419 / 2580 = 0.55

E4 = 1999 / 2580 = 0.78

E5 = 2580 / 2580 = 1

7. КИ1 = 3.27 – 8.22 • 0.5657 + 9.13 • (0.5657)2 – 3.18 • (0.5657)3 = 0.9661

КИ2 = 3.27 – 8.22 • 0.5693 + 9.13 • (0.5693)2 – 3.18 • (0.5693)3 = 0.9628

КИ3 = 3.27 – 8.22 • 0.606 + 9.13 • (0.606)2 – 3.18 • (0.606)3 = 0.934

КИ4 = 3.27 – 8.22 • 0.7326 + 9.13 • (0.7326)2 – 3.18 • (0.7326)3 = 0.898

КИ5 = 3.27 – 8.22 • 1.0007 + 9.13 • (1.0007)2 – 3.18 • (1.0007)3 = 1.0003

КЕ1 = 1.25 – 0.99 • 0.25 + 0.98 • (0.25)2 – 0.24 • (0.25)3 = 1.06

КЕ2 = 1.25 – 0.99 • 0.4 + 0.98 • (0.4)2 – 0.24 • (0.4)3 = 0.996

КЕ3 = 1.25 – 0.99 • 0.55 + 0.98 • (0.55)2 – 0.24 • (0.55)3 = 0.962

КЕ4 = 1.25 – 0.99 • 0.78 + 0.98 • (0.78)2 – 0.24 • (0.78)3 = 0.959

КЕ5 = 1.25 – 0.99 • 1 + 0.98 • (1)2 – 0.24 • (1)3 = 1

8. ge1 = 353.33316 • 0.9661 • 1.05 = 361.837

ge2 = 327.89315 • 0.9628 • 0.996 = 314.433

ge3 = 315.17315 • 0.934 • 0.962 = 283.186

ge4 = 319.94317 • 0.898 • 0.959 = 275.53

ge5 = 353.33316 • 1.0003 • 1 = 353.455

9. Qs1 = (361.837 • 7.5071) / (36 • 4.861 • 0.75) = 20.697

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Характеристика автомобиля MAЗ-54331
Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1987 г., оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов. Колёсная формула 4x2 Полная масса автопоезда 25100 кг Полная масса автомобиля 15100 кг Распределение полной массы на переднюю ось 5100 кг Ра ...

Разработка текстов документов для расформирования состава
По прибытию состава на станцию расформирования Хасан, станция дает сообщение 201 по прибытию поезда. (: 201 98700 1602 9883 61 9032 90475 15 11 10 20 450 02633 1 16 30 9609 05013 Туфанов :) Также ст. Хасан дает сообщение 203 о расформировании состава. (: 203 98700 1602 9883 61 9032 0 15 11 11 30:) ...

Управление транспортными системами
транспорт пассажирооборот грузооборот В зависимости от уровня сложности объектов и специфики решаемых ими задач можно разделить объекты управления транспортных систем на несколько уровней: - макроуровень – в масштабах экономики страны, региона; - уровень макрологистической системы; - уровень микрол ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru