Топливная экономичность автомобиля

Современный транспорт » Тепловой расчет двигателя автомобиля » Топливная экономичность автомобиля

Страница 1

Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.

Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля по горизонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:

1. Задаются коэффициенты сопротивления качению автомобиля f:

f1 = f = 0.025

f2 = f + 0.03 = 0.055

f3 = f + 0.05 = 0.075

2. По универсальной динамической характеристике автомобиля определяют необходимую передачу для движения автомобиля.

3. Задаются пятью значениями скорости движения на определённой передаче.

4. Определяют соответствующие заданным значения скорости, величины частот вращения коленчатого вала двигателя.

n = 30 • V • iтр / (π • rk), об/мин

5. Определяют величины сил сопротивления воздушного потока Pw и сопротивление качению автомобиля Pf

Pf = f • (Ga + Gr)

При известных сопротивлениях Pw и Pf определяют необходимую для движения автомобиля мощность двигателя.

Ne/ = [(Pw + Pf) • V] / (103 • ξтр), кВт

6. Используя внешнюю скоростную характеристику двигателя, определяют степени использования мощности и частоты вращения И

и Е

И = Ne/ / Neg

E = n/ / nN

7. По расчётным формулам определяют значения КИ и КЕ – коэффициенты, учитывающие степень использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для карбюраторных двигателей:

КИ = 3.27 – 8.22 • И + 9.13 • И2 – 3.18 • И3

КЕ = 1.25 – 0.99 • Е + 0.98 • Е2 – 0.24 • Е3

8. Определяют удельный расход топлива:

ge = geN • КИ • КЕ, г/кВт•ч

Величину geN принимают по данным внешней скоростной характеристики.

9. Определяют расход топлива на 100 км пути:

Qs = (ge • Ne/) / (36 • V • ρт), л

где ρт – плотность топлива, кг/л

10.Строят топливно-экономическую характеристику автомобиля

Для коэффициента сопротивления качению автомобиля f1

f1 = 0.025

Определяем 4-ю передачу для движения автомобиля при f1

4. n1 = 645; n2 = 1032; n3 = 1419; n4 = 1999; n5 = 2580.

4. Pf = 0.025 • (2500 + 2500) • 9.8 = 1225

Pw1 = 41.3513; Pw2 = 105.8594; Pw3 = 200.1403; Pw4 = 397.1857;

Pw5 = 661.621

5. Ne1/ = [(41.3513 + 1225) • 4.861] / (103 • 0.82) = 7.5071

Ne2/ = [(105.8594 + 1225) • 7.7776] / (103 • 0.82) = 12.6231

Ne3/ = [(200.1403 + 1225) • 10.6942] / (103 • 0.82) = 18.5863

Ne4/ = [(397.1857 + 1225) • 15.0653] / (103 • 0.82) = 29.8033

Ne5/ = [(661.621 + 1225) • 19.44] / (103 • 0.82) = 44.73

6. И1 = 7.5071 / 13.270.31 = 0.5657

И2 = 12.6231 / 22.17119 = 0.5693

И3 = 18.5863 / 30.66978 = 0.606

И4 = 29.8033 / 40.68328 = 0.7326

И5 = 44.73 / 44.7 = 1.0007

E1 = 645 / 2580 = 0.25

E2 = 1032 / 2580 = 0.4

E3 = 1419 / 2580 = 0.55

E4 = 1999 / 2580 = 0.78

E5 = 2580 / 2580 = 1

7. КИ1 = 3.27 – 8.22 • 0.5657 + 9.13 • (0.5657)2 – 3.18 • (0.5657)3 = 0.9661

КИ2 = 3.27 – 8.22 • 0.5693 + 9.13 • (0.5693)2 – 3.18 • (0.5693)3 = 0.9628

КИ3 = 3.27 – 8.22 • 0.606 + 9.13 • (0.606)2 – 3.18 • (0.606)3 = 0.934

КИ4 = 3.27 – 8.22 • 0.7326 + 9.13 • (0.7326)2 – 3.18 • (0.7326)3 = 0.898

КИ5 = 3.27 – 8.22 • 1.0007 + 9.13 • (1.0007)2 – 3.18 • (1.0007)3 = 1.0003

КЕ1 = 1.25 – 0.99 • 0.25 + 0.98 • (0.25)2 – 0.24 • (0.25)3 = 1.06

КЕ2 = 1.25 – 0.99 • 0.4 + 0.98 • (0.4)2 – 0.24 • (0.4)3 = 0.996

КЕ3 = 1.25 – 0.99 • 0.55 + 0.98 • (0.55)2 – 0.24 • (0.55)3 = 0.962

КЕ4 = 1.25 – 0.99 • 0.78 + 0.98 • (0.78)2 – 0.24 • (0.78)3 = 0.959

КЕ5 = 1.25 – 0.99 • 1 + 0.98 • (1)2 – 0.24 • (1)3 = 1

8. ge1 = 353.33316 • 0.9661 • 1.05 = 361.837

ge2 = 327.89315 • 0.9628 • 0.996 = 314.433

ge3 = 315.17315 • 0.934 • 0.962 = 283.186

ge4 = 319.94317 • 0.898 • 0.959 = 275.53

ge5 = 353.33316 • 1.0003 • 1 = 353.455

9. Qs1 = (361.837 • 7.5071) / (36 • 4.861 • 0.75) = 20.697

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов
Таблица 3.1. Дата (число, месяц ) Время Расход эл. энергии , квт.ч Стоимость эл. энергии , $ Стоимость эл. энергии при односта-вочном тарифе, $ в тариф зоне А в тариф зоне В в тариф зоне С в тариф. зоне А в тариф. зоне В в тариф. зоне С суммар- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.03.96 1610 60647,5 93142,5 ...

Характеристика зоны ТО-1 ТОО «Автопарк» и предлагаемых работ
Учитывая все возрастающее количество автомобилей иностранного производства становится очевидным необходимость изменения качества обслуживания и состав производственно-технической базы автотранспортных предприятий района. Важность таких изменений определяется еще и тем, что такая тенденция будет име ...

План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости доков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru