Основной задачей проектирования автобусных маршрутов, должно быть существенное улучшение транспортного обслуживания пассажиров на маршруте, обеспечение, более полного и качественного удовлетворения потребностей населения в передвижениях и повышения эффективности использования подвижного состава.
При совершенствовании существующей организации перевозок пассажиров главным должно быть обеспечение на маршруте нормативного уровня показателей качества перевозок. К основным показателям качества перевозок пассажиров автобусами относятся комфортабельность поездки (накопление автобусов и регулярность движения); безопасность перевозок, время затраченное пассажирами на перемещение. Последний показатель является критерием при выборе новых маршрутов движения.
Чем меньше время, затраченное пассажирами на перемещение, тем более совершенна транспортная сеть. Для определения общего времени, затрачиваемого всеми пассажирами на перемещение, необходимо населенный пункт разбить на микрорайоны, установить пассажирообмен между микрорайонами за весь день.
Расчет времени затраченного пассажиром на перемещение
Описание существующего маршрута было произведено в пункте.
Время, затрачиваемое одним пассажиром на перемещение, рассчитывается по формуле [4]
Т = tпод + tвж + tдв + tпер, ч (3.1)
где Т – общее время, затрачиваемое пассажирами при пользовании автобусным транспортом, ч
tпод – время, подхода и отхода пассажира от остановки, ч
tвж – время ожидания автобуса, ч
tдв – время движения (поездки) пассажира, ч
tпер – время, затрачиваемое пассажиром на пересадки.
Определение времени подхода и отхода от остановки
Время пешего подхода определяется по формуле [4]
tпод = 120 : Vп ∙ (lмп : 4+ lмм : 4), (3.2)
где Vп - скорость пешехода, км/ч, Vп = 4 – 5 км/ч
lмп – среднее расстояние перегона на маршруте, км
lмм – расстояние между маршрутами, км;
Находим время подхода к остановке "Рыбзавод"
tпод = 120 : 4,5 ∙ (0,3 : 2 + 0,125 : 2) = 5,7 мин
Рыбзавод – стрелецкая
tпод1 = 120 : 4,5 ∙ (1,175 : 2 + 0,3 : 4) = 4.3 мин
tпод2 = 120 : 4,5 ∙ (0,3 : 2 + 0,3 : 4) = 6 мин
Стрелецкая – магазин
tпод1 = 120:4,5 ∙ (0,165:2+0,5:4)=5,5 мин
tпод2 = 120:4,5 ∙ (0,5:2+0,5:4)=10 мин
Стрелецкая – магазин
tпод1 = 120:4,5 (0,175:2+0,3:4)=4,3 мин
tпод2 = 120:4,5 (0,525:2+0,3:4)=9 мин
Среднее время подхода пассажиров к остановкам микрорайона рыбзавод составит
tср = (5,7+4,3+6+5,5+10+4,3+9):7=6,4 мин
Аналогичным образом находим среднее время подхода пассажира к остановкам по другим микрорайонам и сводим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1. – Время пешего подхода
Название микрорайона |
Рыбзавод |
Центральная |
Промышленный |
Мехлесхоз |
Среднее время подхода, мин |
6,4 |
9,7 |
10,6 |
7,3 |
Примечание. Расстояния перегона и расстояние между маршрутами определяются по масштабной карте села Мамонтова.
Определение времени ожидания
Время ожидания автобуса определяем по следующей формуле [4]
tож = (I:η)·Кнер (3.3)
где I - интервал движения автобусов.
Кнер – коэффициент неравномерности пассажиропотока, Кнер = 1,2
I = tоб: А (3.4)
где tоб – время оборота автобуса;
А – количество автобусов на маршруте, шт.
I = 1,17:2= 35 мин.
tож = (35:2) ·1,2= 21 мин
Время движения (поездки) пассажира
Время следования пассажира определяется по формуле [4]
tдв = (lij ∙ 60): Vс (3.5)
где lij – расстояние между центрами тяготения микрорайона, км;
Vс – скорость сообщения автобуса, км/ч
Популярное на сайте:
Определяем эксплуатационное число автомобилей по всем трем маршрутам
(3.24) Определяем списочное число автомобилей по маршрутам (3.25) где αв – суточный коэффициент выпуска автомобилей Определяем автомобиле-дни в хозяйстве (3.26) где Дк – календарный период времени, за который определяются технико-эксплуатационные показатели (250 дней, год). Определяем автомоби ...
Устойчивость вагона
Оценка устойчивости колесной пары от вползания на головку рельса. Устойчивость колеса против схода с рельса оценивают в зависимости от скорости движения и от угла наклона рабочей грани гребня Рисунок 8.1.1.-Расчетная схема нагрузок, действующих на колесную пару Рисунок 8.1.2.-Положение колесной пар ...
Расчет внешней характеристики тягового генератора
Внешняя характеристика ТГ строится для высшей позиции контроллера машиниста и представляет собой зависимость . Для ее построения необходимо задаться максимальным напряжением на зажимах ВУ, которое выбирается из условий надежности изоляции агрегатов и узлов силовых цепей электропередачи. Максимально ...