- оборотные депо;
- пункты оборота локомотивов.
Основное депо – предприятие, имеющее приписной парк локомотивов для выполнения поездной, хозяйственной и маневровой работы, а также необходимые технические средства для экипировки и выполнения ТО и ТР локомотивов.
Оборотные депо (пункты оборота) не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для экипировки, технического осмотра (ТО1, ТО2) и мелкого ремонта локомотивов. (депо Владимир, Шахунья).
Депо подразделяются по видам приписных локомотивов, например:
- «электровозное депо Московка»; «моторвагонное депо Железнодорожная».
Как правило депо имеют несколько видов подвижного состава, их называют «локомотивное депо».
Управление локомотивным хозяйством организовано по территориально-отраслевому принципу.
Железнодорожная сеть разделена на дороги. Дороги разделены на отделения. Управление и отделение руководят производственно-хозяйственной деятельностью подчиненных им предприятий и подразделений.
Оперативно-техническое руководство осуществлено по отраслевому принципу: – в управлениях – службы (Т), в отделениях – отделы (НОДТ).
Высший орган управления – Руководство компании ОАО РЖД, в составе которого имеются департаменты (главные управления) по отраслям хозяйства (ЦТ МПС, ЦВ, ЦД, ЦЭ…). ЦТ совместно с ЦД составляют планы размещения локомотивного парка в зависимости от объема перевозок, разрабатывает нормы локомотивов, технические мероприятия по улучшению использования локомотивов.
Разрабатывает и утверждает правила и технологические процессы ремонта локомотивов, участвует (совместно с другими департаментами) в разработке норм расхода материалов, топлива и электроэнергии, определяет техническую политику в локомотивостроении.
Служба (Т) осуществляет техническое руководство предприятиями локомотивного хозяйства, разрабатывает мероприятия по совершенствованию технологии эксплуатации и ремонта, техническому оснащению депо. Организует проведение комиссионных осмотров, ремонтных съездов.
Планирует проведение капитальных ремонтов локомотивов на ремонтных заводах, заключает договора на их проведение, разрабатывает планы модернизации локомотивов и реконструкции депо. Заключает договора на поставку технологического оборудования, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений.
На НОДТ возложено планирование выдачи локомотивов под заданные размеры движения, контроль за выполнением норм пробега локомотивов между плановыми видами ТО и ТР, а также нормирование расхода топлива и электроэнергии.
Инвентарный – входят все локомотивы, состоящие на балансе депо, не зависимо от места их нахождения.
Перераспределение парка производят внутри дороги между депо по указанию начальника дороги по согласованию с ЦТ.
Исключение из инвентаря – если есть повреждения, стоимость восстановления которых превышает 60% первоначальной стоимости и при невозможности восстановления рамы кузова.
Опытные образцы – если дальнейшая эксплуатация нецелесообразна.
Составляется акт определенной формы, который через службу направляется в ЦТ МПС.
Локомотив считается исключенным из инвентаря после утверждения акта президентом или вице-президентом компании.
В таблице представлено распределение парка локомотивов по группам учета в зависимости от состояния и вида работ, а также по видам движения.
Не эксплуатируемый парк – включает исправный и неисправный подвижной состав.
- отставленные по неравномерности движения (при уменьшении размеров движения – по приказу НОДа. Минимальный срок – 10 ч., максимальный – 10 суток. По истечении 10 суток они переводятся в резерв управления дороги (РУД).
- в ремонте и на модернизации.
Учет наличия и состояния локомотивов ведет группа учета депо. Все изменения в наличии и состоянии локомотивного парка отражают в настольном журнале дежурного депо.
Кроме этого, исходными документами для учета являются: маршрут машиниста, график постановки локомотивов в ремонт и на модернизацию, книга готовности локомотивов к работе, акты на приемку или постановку локомотивов в запас МПС или РУД и некоторые другие.
Запас МПС и РУД
Постановка локомотивов в запас МПС и РУД производится по соответствующим инструкциям, с определенными параметрами (пробег, прокат, подготовительные работы (консервация).
Срок нахождения в запасе МПС и РУД не более 1 года. Локомотивы находящиеся в запасе МПС отправляют на базы запаса. В РУД требования менее жесткие. По приказу «Н» - могут оставаться на деповских путях.
Подвижной состав из запаса МПС выдают по приказу ОАО РЖД. Время готовности к отправлению с поездом – летом 12 ч, зимой 24 ч.
Участки работы локомотивов в грузовом движении сложились в процессе развития железных дорог (в зависимости от эксплуатационных возможностей паровозов) и получили название тяговых плеч.
Тяговое плечо – это участок железнодорожной линии между основным и оборотным депо (или между основными депо), на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены.
Популярное на сайте:
Технология работы с поездами, поступающими в
переработку
Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути парка приёма. До прибытия поезда СТЦ получает по телетайпу (телеграфу) со станции формирования этого поезда или другой станции передачи информации точную информацию о составе поезда - три экземпляра телеграммы-натурного листа (копия натурного ...
Конструирование корпуса редуктора
Определяем толщину стенки нижней части: принимаем толщина стенки крышки корпуса: принимаем-. толщина ребра у основания: диаметр стяжных винтов: принимаем: Расстояние между стяжными винтами: толщина фланца по разъему: диаметр фундаментного болта: толщина лапы фундаментного болта: , то число фундамен ...
Годовой объем работ по
самообслуживанию предприятия
Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического обо ...