Любая транспортная система непостоянна, она развивается в зависимости от собственных ресурсов и внешних условий (от экономического положения региона до природных). Соответственно, изменения системы (развитие или деградация) протекают согласно некоторым тенденциям. Кратко основные тенденции, проявляющиеся в развитии системы пассажирского транспорта Республики, представляют из себя несколько направлений.
1). Сокращение объема социальных перевозок – процесс, вызываемый повальным недофинансированием по возмещению затрат на перевозки льготных категорий пассажиров перевозчикам. Сокращение подобных перевозок происходит на всех видах транспорта, кроме железнодорожного.
Во всех без исключения населенных пунктах Карелии сокращено количество «социальных» рейсов городского транспорта (по [38 и 40]:
- в г. Кондопога социальных рейсов нет как таковых.
- в г. Медвежьегорск предоставляется всего по 2 места в каждом микроавтобусе для инвалидов I и II групп, а также для ветеранов ВОВ,
- в городах Петрозаводск, Сегежа, Беломорск, Кемь, Костомукша, Пудож, Суоярви, Лахденпохья, Олонец и п. Надвоицы часть перевозок (30% рейсов и более) осуществляется в бездотационном режиме, в том числе муниципальными и государственными транспортными предприятиями.
- в г. Питкяранта социальные перевозки осуществляются по дням недели – только по вторникам и четвергам, в остальные дни – «без льгот».
- Только социальные перевозки на городских маршрутах осуществляются только в поселках Лоухи, Чупа и Поросозеро, но в меньшем количестве, чем в конце 1990-х годов.
В пригородном и междугородном внутрирайонном сообщении социальные перевозки также сократились (по [38 и 40]):
- полностью социальные перевозки на внутрирайонных линиях сохранились лишь в Лоухском и Беломорском районах.
- В остальных районах такой тип перевозок или отсутствует вообще (Калевальский, Кемский), либо представлен менее чем 50% рейсов от общего количества осуществляемых.
В межрайонном междугородном сообщении Республики Карелия в бездотационном режиме осуществляется большая часть рейсов. Два из шести межобластных автобусных маршрутов работают без предоставления льгот.
На речном и воздушном транспорте как таковых «коммерческих» рейсов нет, но общий объем перевозок и количество линий сократились в разы (прил. рис. 6, 7) .
2). Тенденция удлинения маршрута.
В связи с тем, что постепенно появляются новые маршруты, как в пригородном, так и городском сообщении, для повышения их рентабельности идет процесс удлинения (Например № 8 Кемская – Куйбышева, потом до Гагарина, позже до Древлянки под № 17, в 2004 г. – до радиозавода; № 6 Древлянка – Кирова, потом № 6а – до Хлебокомбината, позже № 41 – до ул. Кемской и так далее). В результате удлинения маршрута, повышается «сменяемость» пассажиров по пути следования, устанавливаются новые связи между районами города и населенными пунктами. Таким образом в городском сообщении большинство радиальных маршрутов «вырастают» в диаметральные.
3). Тенденция вытеснения автобусов среднего, большого и особо большого класса во всех видах сообщения автобусами малого и особо малого классов («маршрутными такси») – «маршрутизация» перевозок. Объективный, часто стихийный процесс, в результате которого перевозчиками отдается предпочтение машинам малой вместимости, работающим в режиме маршрутного такси. Таким образом гораздо легче регулировать наполняемость транспортного средства, реагировать на изменения пассажиропотока. Подобные машины способны работать на линиях с низким пассажиропотоком и максимально малым интервалом движения, на которых «большие» автобусы нерентабельны. «Маршрутки» более выгодны в обслуживании (не нужен кондуктор и т.п.), гораздо более маневренны. Однако, резкое увеличение количества микроавтобусов на улицах городов приводит к ухудшению дорожной обстановки. Так или иначе, маршрутные такси выходят на улицы большинства городов и поселков Карелии (кроме г. Питкяранта, п. Лоухи, Чупа, Надвоицы). В последнее время автобусы особо малой вместимости стали активно использоваться и на пригородных, междугородных и даже международных маршрутах. В г. Кондопога и Медвежьегорск в городском, и внутрирайонном сообщении работают только микроавтобусы.
Популярное на сайте:
Расчет гидропривода машины
Исходных данные Для расчета гидропривода необходимо знать: - принципиальную гидравлическую схему машины; - техническую характеристику машины; - величины усилий на гидродвигателях; - величины скоростей штока гидроцилиндров и вала гидромоторов; - номинальное давление в гидросистеме; - длину напорной, ...
Описание принципиальных схем авторских свидетельств
и патентов на уплотнения гидроцилиндров
В мировой практике накоплен большой опыт применения силовых гидроцилиндров в качестве исполнительных элементов гидроприводов. Наряду с определенными преимуществами по сравнению с механическим, электрическим и пневматическим приводами, гидропривод имеет и некоторые недостатки, к которым в первую оче ...
Тяговые характеристики
Тяговая характеристика (зависимость касательной силы тяги от скорости движения) тепловоза ТЭП60 при работе на 15 позиции контроллера машиниста представлена на рис.1. Там же нанесены кривые сопротивления движению тепловоза с составами массой 1000, 800 650 т на площадке (i = 0) и подъёме I = 9%. Точк ...