Тенденции в системе пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » Тенденции в системе пассажирского транспорта Республики Карелия

Любая транспортная система непостоянна, она развивается в зависимости от собственных ресурсов и внешних условий (от экономического положения региона до природных). Соответственно, изменения системы (развитие или деградация) протекают согласно некоторым тенденциям. Кратко основные тенденции, проявляющиеся в развитии системы пассажирского транспорта Республики, представляют из себя несколько направлений.

1). Сокращение объема социальных перевозок – процесс, вызываемый повальным недофинансированием по возмещению затрат на перевозки льготных категорий пассажиров перевозчикам. Сокращение подобных перевозок происходит на всех видах транспорта, кроме железнодорожного.

Во всех без исключения населенных пунктах Карелии сокращено количество «социальных» рейсов городского транспорта (по [38 и 40]:

- в г. Кондопога социальных рейсов нет как таковых.

- в г. Медвежьегорск предоставляется всего по 2 места в каждом микроавтобусе для инвалидов I и II групп, а также для ветеранов ВОВ,

- в городах Петрозаводск, Сегежа, Беломорск, Кемь, Костомукша, Пудож, Суоярви, Лахденпохья, Олонец и п. Надвоицы часть перевозок (30% рейсов и более) осуществляется в бездотационном режиме, в том числе муниципальными и государственными транспортными предприятиями.

- в г. Питкяранта социальные перевозки осуществляются по дням недели – только по вторникам и четвергам, в остальные дни – «без льгот».

- Только социальные перевозки на городских маршрутах осуществляются только в поселках Лоухи, Чупа и Поросозеро, но в меньшем количестве, чем в конце 1990-х годов.

В пригородном и междугородном внутрирайонном сообщении социальные перевозки также сократились (по [38 и 40]):

- полностью социальные перевозки на внутрирайонных линиях сохранились лишь в Лоухском и Беломорском районах.

- В остальных районах такой тип перевозок или отсутствует вообще (Калевальский, Кемский), либо представлен менее чем 50% рейсов от общего количества осуществляемых.

В межрайонном междугородном сообщении Республики Карелия в бездотационном режиме осуществляется большая часть рейсов. Два из шести межобластных автобусных маршрутов работают без предоставления льгот.

На речном и воздушном транспорте как таковых «коммерческих» рейсов нет, но общий объем перевозок и количество линий сократились в разы (прил. рис. 6, 7) .

2). Тенденция удлинения маршрута.

В связи с тем, что постепенно появляются новые маршруты, как в пригородном, так и городском сообщении, для повышения их рентабельности идет процесс удлинения (Например № 8 Кемская – Куйбышева, потом до Гагарина, позже до Древлянки под № 17, в 2004 г. – до радиозавода; № 6 Древлянка – Кирова, потом № 6а – до Хлебокомбината, позже № 41 – до ул. Кемской и так далее). В результате удлинения маршрута, повышается «сменяемость» пассажиров по пути следования, устанавливаются новые связи между районами города и населенными пунктами. Таким образом в городском сообщении большинство радиальных маршрутов «вырастают» в диаметральные.

3). Тенденция вытеснения автобусов среднего, большого и особо большого класса во всех видах сообщения автобусами малого и особо малого классов («маршрутными такси») – «маршрутизация» перевозок. Объективный, часто стихийный процесс, в результате которого перевозчиками отдается предпочтение машинам малой вместимости, работающим в режиме маршрутного такси. Таким образом гораздо легче регулировать наполняемость транспортного средства, реагировать на изменения пассажиропотока. Подобные машины способны работать на линиях с низким пассажиропотоком и максимально малым интервалом движения, на которых «большие» автобусы нерентабельны. «Маршрутки» более выгодны в обслуживании (не нужен кондуктор и т.п.), гораздо более маневренны. Однако, резкое увеличение количества микроавтобусов на улицах городов приводит к ухудшению дорожной обстановки. Так или иначе, маршрутные такси выходят на улицы большинства городов и поселков Карелии (кроме г. Питкяранта, п. Лоухи, Чупа, Надвоицы). В последнее время автобусы особо малой вместимости стали активно использоваться и на пригородных, междугородных и даже международных маршрутах. В г. Кондопога и Медвежьегорск в городском, и внутрирайонном сообщении работают только микроавтобусы.

Популярное на сайте:

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных: Табл.1: Внешне скоростные характеристики автомобиля УАЗ-452 п, % 20 40 60 80 100 120 п, мин-1 800 1600 2400 3200 4000 ...

Наименование
Ед. Изм. Всего по АТП 1. Топливо, всего Л 2 в т.ч. по линейным нормам Л 3 на транспортную работу или на ездки Л 4 в зимний период Л 5 на внутри гаражные нужды Л 6. Моторное масло Л 7. Пластичная смазка КГ 8 Трансмиссионное масло' Л 9 Спец.масла л 9. Обтирочный материал КГ 10 Автошины Ед ...

Расчет площадей ремонтного предприятия
При проектировании ремонтного предприятия расчету подлежат производственные, вспомогательные, служебно-бытовые и складские помещения. Производственные площади (основные) укрупненно можно рассчитывать одним из следующих методов: по количеству производственных рабочих; по площади, занимаемой оборудов ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru