Эффективность использования автотранспорта

Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных показателей.

Продолжительность работы автомобиля включает время нахождения на линии и время в наряде.

Время нахождения на линии - это время с момента выхода автомобиля из гаража до его возвращения без учета времени на обеденный перерыв и отдых шофера.

Время в наряде включает время на движение (с грузом или без него) и время предусмотренных простоев (погрузка, выгрузка и т.д.).

Высокой эффективности использования автомобилей можно добиться путем:

уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные операции;

повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

своевременной подготовки товаров и документов к перевозке;

применения рациональных графиков по приемке и отпуску товаров;

применения прогрессивных методов транспортировки. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - это отношение фактически перевезенного груза к грузоподъемности автомобиля (статический коэффициент). Можно применять коэффициент динамического использования автомобиля, когда количество перевозимого груза учитывается не в тоннах, а в тонно-километрах, т.е. учитываются вес и расстояние.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля зависит от вида груза, его объемного веса, формы, вида упаковки и т.д. В зависимости от этого все грузы делятся на четыре класса: I - 1,0; II - 0,71-0,99; III - 0,51-0,70; IV 0,40-0,50.

Пути повышения использования грузоподъемности автомобиля:

применение более рациональных способов укладки;

усовершенствование кузова автомобиля;

использование прицепов и полуприцепов;

установление соответствия между формами и размерами кузова и транспортной тары и т.д.

Коэффициент использования пробега это отношение производительного или полезного пробега (пробег с грузом) к общему пробегу (с грузом и без него). Составной частью пробега является непроизводительный пробег без груза, который включает нулевой пробег (от гаража до пункта нерпой погрузки и от пункта последней разгрузки до гаража) и порожний пробег (от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки).

Пути повышения коэффициента:

снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородных перевозках;

рациональный выбор автотранспортных предприятий (ближе к местам погрузки и обслуживаемой торговой сети);

выбор рациональных маршрутов движения и графиков завоза товаров;

диспетчеризация движения транспорта и т.д.

Скорость движения автотранспорта оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок. Различают техническую и эксплуатационную скорость.

Техническая скорость устанавливается в зависимости от типа машин, состояния дорог, условий перевозок, необходимых остановок (светофоров) и т.д.

Эксплуатационная скорость рассчитывается исходя из пробега автомобиля и общего времени его работы на линии, т.е. с учетом простоев.

Повышению эксплуатационной скорости способствуют:

увеличение технической скорости;

устранение непроизводительных простоев;

сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы;

сокращение времени на техническое обслуживание и др. Отношение эксплуатационной скорости к технической

представляет собой коэффициент времени движения.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по нормативам исходя из грузоподъемности автомобиля, тина кузова (фургон, самосвал, цистерна), степени механизации погру-зочно-разгрузочных работ (ручные и механизированные). За простой автомобилей сверх норм предусмотрены штрафные санкции.

Пути сокращения простоев автотранспорта:

разработка четких графиков завоза и отпуска товаров;

повышение уровня механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ;

расширение прогрессивных технологий товароснабже-ния;

рационализация организации труда работников склада по приемке и отпуску товаров и др.

Использование парка подвижного состава характеризуется показателями технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному количеству автомобиле-дней нахождения подвижного состава на предприятии.

Коэффициент выпуска подвижного состава - это отношение количества автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному количеству автомобиле-дней нахождения их на предприятии.

Использование габарита - это отношение площади кузова к площади, занимаемой автомобилем. Чем этот коэффициент выше, тем больше легковесных грузов можно разместить в кузове автомобиля.

Экономичность автомобиля характеризуется топливной экономичностью, под которой понимается расход топлива на 100 ткм или 100 км пробега.

Производительность автомобиля измеряется количеством выполненных тонно-километров (грузооборот) или перевезенных тонн товаров (объем перевозок) за определенное время.

Популярное на сайте:

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Ряд элементов, как, например, средства навигационного оборудования, фарватеры, может подвергаться настолько быстрым и существенным изменениям, что в процессе использования и даже составления карты или лоции требуется их исправление. Следовательно, исправление содержания морских карт и руководств дл ...

Схема технологического процесса
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне УМР проходят уборочно-моечное обслуживание. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие про ...

Состояние отрасли автомобилестроения
автомобиль охлаждение ремонт На протяжении веков для того, чтобы ускорить своё передвижение и транспортировать грузы, люди использовали животных. Ещё в конце позапрошлого века создатели прогнозов обещали, что в будущем города будут завалены горами конского навоза. Однако реальность оказалась соверш ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru