Эффективность использования автотранспорта

Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных показателей.

Продолжительность работы автомобиля включает время нахождения на линии и время в наряде.

Время нахождения на линии - это время с момента выхода автомобиля из гаража до его возвращения без учета времени на обеденный перерыв и отдых шофера.

Время в наряде включает время на движение (с грузом или без него) и время предусмотренных простоев (погрузка, выгрузка и т.д.).

Высокой эффективности использования автомобилей можно добиться путем:

уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные операции;

повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

своевременной подготовки товаров и документов к перевозке;

применения рациональных графиков по приемке и отпуску товаров;

применения прогрессивных методов транспортировки. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - это отношение фактически перевезенного груза к грузоподъемности автомобиля (статический коэффициент). Можно применять коэффициент динамического использования автомобиля, когда количество перевозимого груза учитывается не в тоннах, а в тонно-километрах, т.е. учитываются вес и расстояние.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля зависит от вида груза, его объемного веса, формы, вида упаковки и т.д. В зависимости от этого все грузы делятся на четыре класса: I - 1,0; II - 0,71-0,99; III - 0,51-0,70; IV 0,40-0,50.

Пути повышения использования грузоподъемности автомобиля:

применение более рациональных способов укладки;

усовершенствование кузова автомобиля;

использование прицепов и полуприцепов;

установление соответствия между формами и размерами кузова и транспортной тары и т.д.

Коэффициент использования пробега это отношение производительного или полезного пробега (пробег с грузом) к общему пробегу (с грузом и без него). Составной частью пробега является непроизводительный пробег без груза, который включает нулевой пробег (от гаража до пункта нерпой погрузки и от пункта последней разгрузки до гаража) и порожний пробег (от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки).

Пути повышения коэффициента:

снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородных перевозках;

рациональный выбор автотранспортных предприятий (ближе к местам погрузки и обслуживаемой торговой сети);

выбор рациональных маршрутов движения и графиков завоза товаров;

диспетчеризация движения транспорта и т.д.

Скорость движения автотранспорта оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок. Различают техническую и эксплуатационную скорость.

Техническая скорость устанавливается в зависимости от типа машин, состояния дорог, условий перевозок, необходимых остановок (светофоров) и т.д.

Эксплуатационная скорость рассчитывается исходя из пробега автомобиля и общего времени его работы на линии, т.е. с учетом простоев.

Повышению эксплуатационной скорости способствуют:

увеличение технической скорости;

устранение непроизводительных простоев;

сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы;

сокращение времени на техническое обслуживание и др. Отношение эксплуатационной скорости к технической

представляет собой коэффициент времени движения.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по нормативам исходя из грузоподъемности автомобиля, тина кузова (фургон, самосвал, цистерна), степени механизации погру-зочно-разгрузочных работ (ручные и механизированные). За простой автомобилей сверх норм предусмотрены штрафные санкции.

Пути сокращения простоев автотранспорта:

разработка четких графиков завоза и отпуска товаров;

повышение уровня механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ;

расширение прогрессивных технологий товароснабже-ния;

рационализация организации труда работников склада по приемке и отпуску товаров и др.

Использование парка подвижного состава характеризуется показателями технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному количеству автомобиле-дней нахождения подвижного состава на предприятии.

Коэффициент выпуска подвижного состава - это отношение количества автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному количеству автомобиле-дней нахождения их на предприятии.

Использование габарита - это отношение площади кузова к площади, занимаемой автомобилем. Чем этот коэффициент выше, тем больше легковесных грузов можно разместить в кузове автомобиля.

Экономичность автомобиля характеризуется топливной экономичностью, под которой понимается расход топлива на 100 ткм или 100 км пробега.

Производительность автомобиля измеряется количеством выполненных тонно-километров (грузооборот) или перевезенных тонн товаров (объем перевозок) за определенное время.

Популярное на сайте:

Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...

Требования к судам, перевозящим рефрижераторные контейнеры
Суда, предназначенные для перевозки рефрижераторных контейнеров, должны отвечать требованиям, изложенным в РД 31.11.21.18-96. Кроме того: - в составе экипажа судна должны быть квалифицированные специалисты для обслуживания работающих механизмов рефрижераторных контейнеров и поддержания в них требуе ...

Подбор передаточных чисел коробки передач
Для определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче. Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям: - обеспечивать преодоление повышенных дорожных сопротивлений движению; - не вызывать буксование ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru