Основные требования безопасности в аварийных ситуациях

Современный транспорт » Привод подвагонного генератора » Основные требования безопасности в аварийных ситуациях

Страница 1

Действие проводника при возникновении аварии или аварийной ситуации.

На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

а) загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву.

б) сход подвижного состава с рельс.

в) саморасцеп состава в пути следования.

г) вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и т.д.).

д) обнаружение взрывчатых устройств, других подозрительных предметов.

Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах.

Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов из колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должно быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета: «Осторожно! Состав под высоким напряжением»!

На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщит об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

При возникновении аварий или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.д.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, сообщить о случившемся начальнику поезда или ПЭМ и далее выполнять их указания.

Проводники, находившиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранение возникшей ситуации.

При загорании в вагоне, находящегося в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо:

· Немедленно сообщить о происшедшем начальнику поезда;

· Организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;

· Приступить к ликвидации пожар, используя первичные средства пожаротушения.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен:

Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на фиксатор.

Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны выходить на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Одновременно с эвакуацией пассажиров проводники вагона, не дожидаясь прибытия ЛНП и ПЭМ, должны одеть СПИ-20 или ГД3К и осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГД3К, указанную в паспортах к этим средствам защиты.

Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попал на человека, тушащего пожар.

При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя не защищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Классификация хозяйственных связей
Классификации хозяйственных связей обязательно должна включать в себя как внутренние, так и внешние связи и отношения. Это вытекает из самого определения и сущности хозяйственных связей. Именно от того, какой содержательный характер будут нести в себе внутрихозяйственные и межхозяйственные связи, м ...

Табличное оформление трансокеанского перехода
В дополнение к графической части плана перехода составим маршрутный лист Таблица 2.7 Voyage description: т.о j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; т.п. j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W Time Event Waypoint Lat Long Course Speed 01.05.84 0000 Точка отхода WP 0 33°31¢ N 008°33¢ W 304 20 01.12 ...

Общие сведения автоблокировки
Автоматическая система, с помощью которой производятся регулирование движения поездов по межстанционным перегонам магистральных железнодорожных линий и ограждение поездов от возможностей столкновений, получила название автоблокировки. По сравнению с полуавтоматической системой автоблокировка значит ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru