Техническая характеристика пассажирского вагона

Современный транспорт » Привод подвагонного генератора » Техническая характеристика пассажирского вагона

Страница 1

Основными характеристиками пассажирских вагонов является: линейных размер, тара вагона, число мест, конструкционная скорость и коэффициент тары.

Линейные размеры определяются базу вагона. Базой вагона является расстояние между центрами пятника вагона. База вагона – 17 000 мм.

Линейные размеры определяют длину по осям сцепленных автосцепок, длина по осям сцепления автосцепок, 24537+3 мм.

Высоту кузова от головки рельс, 1060±20 мм.

Габарит по ГОСТ 9238–83–1-ВМ.

Тара вагона – это масса порожнего вагона

Масса тары вагона без экипировки, Т – 46,4+(0,3)-56Т.

Коэффициент тары – это отношение массы тары к числу мест в вагоне.

Конструкционная скорость, км/ч – 160

Количество мест для лежания – 54

Количество мест для сидения – 81

(это основной показатель экономичности вагона).

Привод подвагонного генератора обеспечивает передачу вращающего момента якорю от оси колесной пары. Все приводы можно разделить на две группы, исходя из того, от какой части колесной пары вагона предается вращение от торца шейки осей или от средней части оси.

Для внедрения на купейных и не купейных вагонах без кондиционирования воздуха постройки заводов Германии и ТВ № подвагонных генераторов с меньшей номинальной частотой вращения потребовался привод генератора с меньшим передаточным числом, которое могла обеспечить одна ременная передача. Таким образом, необходимость применения в приводе редуктора отпала. Новый привод получил название текстропно-карданного.

На купированных вагонах, вагонах ресторанах и служебных с УКВ устанавливают приводы от средней части оси, которые могут передать мощность более 30 кВт. Приводы надежны при любых климатических условиях. К недостаткам следует отнести их высокую стоимость, сложность технического обслуживания и ремонта особенно с полной разборкой. К редукторно-карданному приводу относятся – приводы генератора EV-160–1MU. Привод генератора ВБА-32/2 (редуктор D-380).

Текстропно-карданный привод ТК-2 применяется с 1983 г. На пассажирских вагонах без холодильных установок. Его главной отличительной особенностью от привода ТРК является отсутствие редуктора.

Привод генератора ТК-2 обеспечивает передачу мощности 8 кВт при скорости движения от 40 до 160 км/ч. Передаточное отношение – 2,78. Для получения необходимого передаточного отношения увеличен диаметр ведущего шкива, а ведомого уменьшен, в сравнении с приводом ТРК.

Конструкция приводов разнообразны; в них могут использоваться ременная передача с плоскими или клиновыми (текстропными) ремнями, редуктор, карданный вал.

Текстропно-карданный привод ТК-2 состоит: из узла ведущего шкива, расположенного на буксовом узле колесной пары, комплекта приводных клиновых ремней, узла ведомого шкива, натяжного устройства, карданного вала, подвески генератора и предохранительных устройств.

В узел ведущего шкива входят ведущий шкив, зубчатая гайка с коническим хвостовиком, крестовина, два зубчатых сегмента, два клина, крепительная крышка с лабиринтным уплотнением, шпонка. Зубчатые сегменты входят в зацепление с гайкой и крепятся вместе с крестовиной к торцу оси болтами. Болты стопорятся стопорной пластиной. Под болты установлены тарельчатые пружины. Шкив насаживается на коническую поверхность гайки и крепится крышкой с восемью болтами. Для предотвращения отворачивания под болты устанавливаются пружинные шайбы. Вращение от ведущего шкива к ведомому с помощью комплекта приводных клиновых ремней.

Узел ведомого шкива состоит из корпуса сварной конструкции, в котором установлен вал с опорами качения. На валу расположен ведомый шкив с резьбовыми отверстиями для крепления съемника. Шкив крепится гайкой со шплинтом. Опоры вала – радиальные подшипники. Подшипниковые узлы закрыты крышками с масленками. Вал уплотняется четырьмя войлочными кольцами. На коническом конце вала крепится фланец, который служит для соединения вала с карданным валом. Подшипниковые узлы корпуса заполнены смазкой ЦИАТИМ-201. Узел ведомого шкива подвешен к раме тележки на валике шарнирной подвески. Регулировка осевого положения узла ведомого шкива осуществляется регулировочными шайбами.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Обыкновенный стрелочный перевод
Форма остряков в плане определяется требованием обеспечения наилучших условий взаимодействия подвижного состава и элементов стрелочного перевода в зоне стрелки. При этом, важнейшим требованием является обеспечение плавного перехода подвижного состава с прямого участка на стрелку и далее на переводн ...

Повышение уровня технического обслуживания
Анализ длительного опыта эксплуатации гидрофицированных самоходных машин показывает, что уровень технического обслуживания является важным фактором повышения эффективности. Причем для машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях, тщательность и своевременность технического обслуживания о ...

Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
Участковая станция «Б» расположена на двухпутном участке, предназначена для поездной, пассажирской, грузовой работы, а также производства маневровой работы. На станции для выполнения этих операций имеются следующие устройства: 1. приемо-отправочный парк (ПО -1) - для приема и отправления нечетных п ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru