Кузова изготовлялись с металлическим каркасом и с обшивкой, выполненной из дерева или металлических листов. Вагоны оборудовались автотормозами отечественной конструкции.
С 1947 г. строился цельнометаллический пассажирский вагон длиной 23,6 м. По назначению различают вагоны пассажирские и грузовые; общесетевые и промышленные транспорта; для широкой и узкой железнодорожной колеи. Современные вагоны несамоходные и самоходные (моторные электрифицированные железнодорожные, трамвайные, метрополитена, дизель-поездов, автомотрисы и др.).
Пассажирские вагоны разделяются на вагоны общего назначения (для перевозки пассажиров, а также вагоны-рестораны, почтовые, багажные, санитарные, лаборатории, клубы и т.д.). К пассажирским вагонам относятся также вагоны трамвая и метрополитена. Пассажирские вагоны различают дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны общего назначения бывают: не купейные и купейные (мягкие или жесткие).
Вагоны строятся с цельнометаллическим кузовом несущей конструкции, индивидуальным водяным или электрическим отоплением, принудительной и естественной вентиляцией, электрическим освещением. На многих вагонах имеются установки для кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и охлаждения питьевой воды. Дизель – и электропоезда комплектуются из моторных и прицепных вагонов. Современные вагоны купейные мягкие имеют 24–32 места, жесткие купейные – 38 спальных мест, не купейные 54 места (81 место для сидения), областного сообщения – 68 мест для сидения. Вместимость вагонов элекро- и дезиль – поездов приведена в таблице.
К грузовым вагонам промышленного транспорта относятся думпкары и др. Большое число промышленных вагонов узкоколейные. Основными тенико-экономические параметры грузовых вагонов; грузоподъемность, количество осей, коэффициент тары, удельный объем кузова, удельная площадь и линейные размеры.
Популярное на сайте:
Определение срока службы рельсов
В качестве технического критерия для назначения капитального ремонта пути приняты следующие нормы одиночного изъятия рельсов: типа Р65 и Р75 – 5 шт./км за межремонтный период и 2 шт./км в год перед капитальным ремонтом; Р50 – соответственно 6 и 2 шт./км. Рассмотрим типовую конструкцию рельса Р65 – ...
Конструктивные особенности автомобильных кранов
Автомобильный кран (рисунок 1.18) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения ...
Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий
по грузовым перевозкам
Увеличим коэффициент использования пробега Я с 0,65 до 0,95. Расчёт производственной программы проводим по формулам (5)-(8): Расчёт производственной программы за год по всему парку проводим по формулам (14)-(20): Определение себестоимости перевозок Переменные затраты Нормативный расход топлива на 1 ...