Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Страница 1

Маршрут – четко регламентированный и оборудованный путь следования подвижного состава при выполнении регулярных перевозок. Маршрут состоит из трассы – линии между его конечными пунктами, разделенной остановочными пунктами на перегоны.

В зависимости от протяженности и расположения относительно населенных пунктов маршруты бывают:

1. Городские (внутригородские) – маршруты, проходящие в пределах границ города (другого поселения). На таких маршрутах работает Городской Пассажирский Транспорт (ГПТ) представленный несколькими видами:

- автомобильный – автобус, маршрутное такси, автобус-экспресс;

- наземный электротранспорт – троллейбус, трамвай, скоростной трамвай, фуникулер, наземные линии метро, «легкое» метро;

- подземный электротранспорт – метро, подземный скоростной трамвай;

монорельсовый внеуличный транспорт (монорельс);

2. Пригородные – маршруты, проходящие за пределы города на расстоянии до 50 км включительно. Здесь работает пригородный пассажирский транспорт представленный меньшим количеством видов:

- автомобильный – наиболее массовый вид пригородного транспорта; здесь так же используются автобусы, маршрутные такси и автобусы-экспрессы;

- электротранспорт – в России используется мало, только на линиях Москва – Химки, Саратов – Энгельс и Рязань – Ореховое озеро, тогда как в странах СНГ используется довольно широко – Симферополь – Алушта, Алушта – Ялта, Донецк – Макеевка, Тирасполь – Бендеры, Чиатура – Сачхере, Фергана – Маргилан и др. [9];

метрополитен в пригородном сообщении в нашей стране используется только в Санкт-Петербурге, поскольку станция «Девяткино» 1-й линии метро находится за пределами города, кроме того, еще и в другом субъекте Российской Федерации – Ленинградской области, т.е. это одновременно и межобластная линия (см. ниже);

3. Междугородные – маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Междугородние перевозки осуществляются, в основном, автобусами и троллейбусами (на линии Симферополь – Ялта в Украине). Основную часть пассажиров в междугородном сообщении в России перевозит железная дорога и авиатранспорт (см. ниже).

Среди пригородных и междугородных выделяются сельские маршруты, которые связывают сельские населенные пункты между собой, с ближайшей пристанью, железнодорожной станцией или аэропортом. К сельским маршрутам также относятся линии, проходящие внутри сельских населенных пунктов. На маршрутах сельского типа обычно работают автобусы или маршрутные такси. В Карелии такие маршруты действуют в нескольких районах, главным образом, для доставки пассажиров к железнодорожным станциям, а также перевозки школьников в учебные заведения (Соддер – ст. Новые Пески, Соддер – Пряжа, Пряжа – Эссойла, Шокша – ст. Деревянка, Шокша – Кварцитный, Шайдома – Кяппесельга – Пролетарка – Уница и др.).

В зависимости от административно-территориального устройства территории, по которой проходит линия, автобусные маршруты делятся на:

- Внутрирайонные – начинающиеся и оканчивающиеся в пределах одного административного района (например: Олонец – Тукса и Суоярви – Вегарус).

- Межрайонные (внутриреспубликанские, внутриобластные) – связывающие два и более района, но не выходящие за пределы региона (Петрозаводск – Святозеро, Петрозаводск – Каскесручей, Лахденпохья – Сортавала).

- Межобластные (межрегиональные) – связывающие два и более региона страны (Петрозаводск – Вологда и Петрозаводск – Санкт-Петербург).

- Международные – линии, проходящие по территории двух и более государств (Петрозаводск - Хельсинки, Костомукша – Кухмо, Санкт-Петербург – Сортавала – Йоэнсуу).

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Проблемы и возможные пути развития системы ПТРК
Основные проблемы пассажирского транспорта можно сформулировать следующим образом: - отсутствие полной компенсации расходов предприятий по перевозки пассажиров льготных категорий (правда, данная проблема похоже уже будет решена с 2005 года), - неупорядоченность на рынке транспортных услуг, - высока ...

Определение среднего значения ресурса автомобиля до КР, доверительного интервала, среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации
Для этого определяем середины интервалов пробега и относительные частоты : (1.1) где - относительная частота (частость) экспериментальных значений, попавших в i-й интервал вариационного ряда; - число попаданий экспериментальных значений в i-й интервал; - общее количество наблюдаемых автобусов. Для ...

Расчет площади, выбор размеров и числа пролетов цеха, выбор подъемно-транспортных средств цеха
Площади цеха по своему назначению подразделяют на производственную, вспомогательную и служебно-бытовую. При разработке технологической части проекта определяют производственную и вспомогательную площади, отводя предварительную площадь для энергетических объектов, электрических и вентиляционных уста ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru