Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Страница 2

При этом, один маршрут может быть одновременно нескольких категорий, например: Санкт-Петербург – Лахденпохья – Сортавала – Йоэнсуу является и междугородным, и международным, и межрайонным, и межобластным.

Необходимо сказать, что в Карелии до 1990-х годов существовала немного другая классификация загородных автобусных маршрутов, которая до сих пор используется в части районов (Медвежьегорский, Кондопожский, Пудожский и т.д.):

Ближний пригород – маршруты, проходящие на расстоянии до 50 км включительно, имеющие, как правило, несколько остановок в черте города, т.е. это обычные пригородные маршруты (Петрозаводск – ММС, Костомукша - Заречный, Олонец - Ильинский и др.);

Дальний пригород – маршруты, протяженностью более 50 км. но не выходящие за пределы одного административного района Республики (Беломорск – Летний, Лоухи – Пяозерский, Кондопога - Вохтозеро и др.). Такие маршруты характеризуются «пригородным» режимом работы, т.е. расположение остановок, тарификация, используемая наполняемость автобусов – как в пригородном сообщении. Однако, для петрозаводского узла маршрутов – это линии, работающие в радиусе более 50 км, но не выходящие за пределы Пряжинского, Прионежского, Кондопожского районов и Вепсской волости с редкими остановками в 50-километровой зоне, (Петрозаводск – Спасская Губа, Петрозаводск – Кинелахта, Петрозаводск - Каскесручей и др.). Здесь было сделано исключение только для маршрутов Петрозаводск – Кондопога и Петрозаводск – Кондопога – Вохтозеро – Петрозаводск, которые были отнесены к междугородным.

Междугородные – маршруты, протяженностью более 50 км. и связывающие два и более района республики

(Петрозаводск – Кондопога, Петрозаводск - Олонец – Видлица, Сегежа - Костомукша и другие).

По конфигурации (по расположению на территории) маршруты классифицируются на несколько типов:

Маятниковые – маршруты, движение на которых как в прямом, так и в обратном направлении проходит по одной и той же трассе. По таким маршрутам осуществляется большинство перевозок в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

Кольцевые – маршруты, движение по которым представляет собой замкнутый контур. Такие маршруты характеризуются примерно постоянной наполняемостью и большим охватом территории.

Масштабные – маршруты, которые представляют собой трехконечную звезду, т. е. маятниковый маршрут, имеющий дополнительную «петлю» – участок, по которому транспортное средство проходит два раза водном направлении. Такие маршруты часто используются в пригородном и междугородном, как правило, автобусном или железнодорожном сообщении (Петрозаводск – Бесовец – Виданы, Петрозаводск – Колатсельга – Койвусельга, Петрозаводск – ММС – Шуйская и др.), однако подобные линии есть и в городском сообщении: Петрозаводск – маршруты № 12, 71 и 71-1, Кондопога - маршруты № 1а, 2а, 4а, Костомукша, где большинство городских автобусных маршрутов (№ 1, 1Б, 2, 3, 5, 6, 6А, 6Б и 6В) являются масштабными, а также единственные городские маршруты в городах Пудож, Лахденпохья, Олонец, Суоярви. Существование таких маршрутов обусловлено спецификой пассажиропотоков (заезд к значительному пассажирообразующему пункту – вокзалу, крупному торговому центру, больнице или компактному жилому району), сложившейся в результате развития сети ГПТ в уникальной планировке населенных пунктов. Часто такие линии организуются с целью наиболее полного использования возможностей подвижного состава и сокращения количества дублирующих маршрутов. В загородном сообщении такая схема движения позволяет за счет одной линии обеспечить перевозками гораздо большее число поселений, а дифференцированный тариф покрывает расходы на провоз пассажиров по «лишнему кругу», однако увеличивается время в пути между конечными пунктами.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Морфологический анализ узла стартера
Пуск электрическим стартером наиболее распространён. В качестве стартеров применяют высокооборотные электродвигатели постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, конструктивно объединённые с шестеренчатым приводом. Крутящий момент, развиваемый стартером, достигает максимального з ...

Общее время затрачиваемое пассажирами на перемещение
Чтобы определить общее время затрачиваемое всеми пассажирами на перемещение воспользуемся формулой Тобщ = Т ·Qм, (3.6) где Qм – пассажирообмен между микрорайонами, чел Тобщ1 = 47,1·150= 7065 мин Тобщ2 = 47,1·117= 5510,7 мин Тобщ = 12575,5 мин Центральный – Рыбзавод Тобщ1 = 54·93 ...

Нормирование маневровых операций
Для правильной организации маневровой работы необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, т. е. нормировать эту работу. Необходимо рассчитать нормы времени на расформирование составов, нормы времени на формирование сборного и участкового поезда. В расчет технических норм времен ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru