Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта

Страница 2

При этом, один маршрут может быть одновременно нескольких категорий, например: Санкт-Петербург – Лахденпохья – Сортавала – Йоэнсуу является и междугородным, и международным, и межрайонным, и межобластным.

Необходимо сказать, что в Карелии до 1990-х годов существовала немного другая классификация загородных автобусных маршрутов, которая до сих пор используется в части районов (Медвежьегорский, Кондопожский, Пудожский и т.д.):

Ближний пригород – маршруты, проходящие на расстоянии до 50 км включительно, имеющие, как правило, несколько остановок в черте города, т.е. это обычные пригородные маршруты (Петрозаводск – ММС, Костомукша - Заречный, Олонец - Ильинский и др.);

Дальний пригород – маршруты, протяженностью более 50 км. но не выходящие за пределы одного административного района Республики (Беломорск – Летний, Лоухи – Пяозерский, Кондопога - Вохтозеро и др.). Такие маршруты характеризуются «пригородным» режимом работы, т.е. расположение остановок, тарификация, используемая наполняемость автобусов – как в пригородном сообщении. Однако, для петрозаводского узла маршрутов – это линии, работающие в радиусе более 50 км, но не выходящие за пределы Пряжинского, Прионежского, Кондопожского районов и Вепсской волости с редкими остановками в 50-километровой зоне, (Петрозаводск – Спасская Губа, Петрозаводск – Кинелахта, Петрозаводск - Каскесручей и др.). Здесь было сделано исключение только для маршрутов Петрозаводск – Кондопога и Петрозаводск – Кондопога – Вохтозеро – Петрозаводск, которые были отнесены к междугородным.

Междугородные – маршруты, протяженностью более 50 км. и связывающие два и более района республики

(Петрозаводск – Кондопога, Петрозаводск - Олонец – Видлица, Сегежа - Костомукша и другие).

По конфигурации (по расположению на территории) маршруты классифицируются на несколько типов:

Маятниковые – маршруты, движение на которых как в прямом, так и в обратном направлении проходит по одной и той же трассе. По таким маршрутам осуществляется большинство перевозок в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.

Кольцевые – маршруты, движение по которым представляет собой замкнутый контур. Такие маршруты характеризуются примерно постоянной наполняемостью и большим охватом территории.

Масштабные – маршруты, которые представляют собой трехконечную звезду, т. е. маятниковый маршрут, имеющий дополнительную «петлю» – участок, по которому транспортное средство проходит два раза водном направлении. Такие маршруты часто используются в пригородном и междугородном, как правило, автобусном или железнодорожном сообщении (Петрозаводск – Бесовец – Виданы, Петрозаводск – Колатсельга – Койвусельга, Петрозаводск – ММС – Шуйская и др.), однако подобные линии есть и в городском сообщении: Петрозаводск – маршруты № 12, 71 и 71-1, Кондопога - маршруты № 1а, 2а, 4а, Костомукша, где большинство городских автобусных маршрутов (№ 1, 1Б, 2, 3, 5, 6, 6А, 6Б и 6В) являются масштабными, а также единственные городские маршруты в городах Пудож, Лахденпохья, Олонец, Суоярви. Существование таких маршрутов обусловлено спецификой пассажиропотоков (заезд к значительному пассажирообразующему пункту – вокзалу, крупному торговому центру, больнице или компактному жилому району), сложившейся в результате развития сети ГПТ в уникальной планировке населенных пунктов. Часто такие линии организуются с целью наиболее полного использования возможностей подвижного состава и сокращения количества дублирующих маршрутов. В загородном сообщении такая схема движения позволяет за счет одной линии обеспечить перевозками гораздо большее число поселений, а дифференцированный тариф покрывает расходы на провоз пассажиров по «лишнему кругу», однако увеличивается время в пути между конечными пунктами.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет мощности осветительной установки зоны ТО и ТР методом коэффициента использования
Расчетная высота подвеса светильников: (9.1) где Н - высота рабочей поверхности, м (по заданию 3,5 м); hc – расстояние от потолка до светильника, м (примем равной 0,1 м); hп – высота рабочей поверхности, м (нормативное значение, равное 0,8 м). Расстояние между светильниками: (9.2) где л – коэффицие ...

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих. РТ = ТТО-1 Г / ФТ (2.37.) где, Рт.- технологически необходимое число рабочих Фт.- годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сме ...

Расчёт потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Определяем время на погрузку (разгрузку) 1 контейнера (3.2) где tп(р) – время погрузки (разгрузки) автомобиля,2 мин; γс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля=0,8 qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, 8шт. для поста А1,А2,А3 Определяем пропускную способност ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru