Общий КПД гидропривода определяется произведением гидравлического, механического и объемного КПД по формуле
(3.9.1)
Гидравлический КПД определяется по суммарным потерям давления
(3.9.2)
где Рном – номинальное давление насоса, МПа
∑ΔР – суммарные потери давления в гидросистеме, МПа
При температуре жидкости 20 ˚С гидравлический КПД равен:
Определим значения гидравлического КПД при других температурах и результаты занесем в таблицу (3.9.1)
Механический КПД определяется по формуле:
(3.9.3)
Из паспортных данных аксиально-поршневого насоса марки НП-90 определим его механический КПД. Механический КПД гидромотора при давлении 32 МПа равен 0,94. Механический КПД распределителей принимаем равным единице.
Объемный КПД гидропривода определится как произведение объемных КПД насоса -
, распределителя -
и гидроцилиндра -
:
(3.9.4)
В формуле (3.9.4) объемные КПД распределителей и гидроцилиндров можно принимать равным 1, так как внутренние утечки по отношению к подаче насоса пренебрежительно малы.
Значение объемного КПД насоса принимаем по линейному закону (с увеличением температуры жидкости КПД уменьшается в связи с увеличением утечек).
По паспортным данным значение объемного КПД насоса 312.20 при номинальном режиме работы принимаем равным = 0,92.
При температуре жидкости tЖ = 20°С
Результаты расчета при всех температурах заносим в табл. 3.9.1 и определяем общий КПД гидропривода станка.
Далее строим график в координатах
(рисунок 3.9.1), который показывает оптимальный диапазон температур рабочей жидкости, в котором КПД гидропривода достигает максимального значения.
Таблица 3.9.1 – Зависимость КПД гидропривода от температуры
|
КПД |
Температура рабочей жидкости, ˚С | ||||||
|
-40 |
-20 |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 | |
|
Гидравлический |
0,5 |
0,74 |
0,85 |
0,97 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
|
Механический |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
|
Объемный |
0,52 |
0,73 |
0,86 |
0,85 |
0,80 |
0,7 |
0,56 |
|
Общий |
0,22 |
0,46 |
0,62 |
0,7 |
0,67 |
0,58 |
0,47 |
Популярное на сайте:
Расчёт и выбор посадок подшипников качения
Для подшипникового узла быстроходного вала выбрать и обосновать класс точности подшипника качения. Установить вид нагружения внутреннего и наружного кольца. По величине радиальной нагрузки рассчитать и выбрать посадку для циркуляционно нагруженного кольца. Выбрать и обосновать посадку местно или ко ...
Расчет валового дохода АТП, прибыли и рентабельности
Валовые доходы АТП (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр). Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр . (5.3) При определении доходо ...
Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между железнодорожным
и автомобильным транспортом
На основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее эффективный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) для перевозки грузов между двумя пунктами. Требуется: а) определить текущие (эксплуатационные) расходы на перевозку груза по каждому виду транспорта отдельно, стоимость необходим ...