,
– число стрингеров верхней и нижней панелей соответственно;
,
– площади стрингеров верхней и нижней панелей соответственно;
,
,
,
– площади полок переднего верхнего, заднего верхнего, переднего нижнего и заднего нижнего лонжеронов соответственно.
Найдем площади верхней и нижней панелей крыла:
0,00857 (),
0,00712 ().
Крутящий момент тонкостенном однозамкнутом контуре создает касательные напряжения, обратно пропорциональные толщине стенок контура:
– погонная касательная сила, (Н/м)
Момент от одной произвольной силы q:
Полный крутящий момент сечения получим суммированием по всему контуру
где =F,
Формула Брета, для определения напряжений при кручении тонкостенной балки.
(Па)
Из формул видно, что жесткость (сопротивляемость) крыла на кручение весьма существенно зависит от площади замкнутого контура поперечного сечения , потом от толщины стенок контура
. Поперечная сила Q вызывает наибольшие касательные напряжения в нейтральном слое балки
, а у верхнего и нижнего слоя балки
(где в крыле расположены обшивки, полки лонжеронов и стрингеры). Можно приближенно считать, что поперечную силу воспринимают две вертикальные стенки лонжеронов, причем передняя воспринимает 70% поперечной силы сечения, а задняя -30%, поэтому:
(Па)
(Па)
В формуле принято считать, по высоте стенки постоянны, хотя, как уже указывалось,
на нейтральной оси и
в верхнем или нижнем слое балки (стенки лонжерона); ввиду малости высоты по отношению к длине (Н≤В) можно приближенно принять, что по высоте стенки лонжерона
.
Так как действует по всему замкнутому контуру, а
– только по стенкам лонжеронов, то в стенках лонжеронов их величины суммируются (с учетом знаков):
Популярное на сайте:
Описание известных конструкций
Гусеничный трактор ВТ-100 является сельскохозяйственным трактором общего назначения класса 3-4. Трактор предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями с пассивными и активными использоваться также на дорожностро ...
Предвычисление приливов
Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или прен ...
Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...