Не случайно транспорт называют «кровеносной системой страны», поскольку именно посредством его осуществляется перевозка грузов от производителя к потребителю, чем активируются товарно-денежные отношения, являющиеся основой любой экономики. Таким образом, транспорт обеспечивает развитие, связь, взаимодействие и координацию всех отраслей экономики, как страны, так и отдельного населенного пункта. В этом и состоит экономическая роль транспорта.
Политическое значение заключается в способности «сшивать» воедино территорию страны с неравномерно распределенными по ней ресурсами, как природными, так и трудовыми, административными, военными, финансовыми, интеллектуальными и рекреационными. Таким образом, возможно оперативное маневрирование ресурсами и разрешение чрезвычайных ситуаций.
Культурное значение транспорта заключается в том, что он может быть одновременно: и источником распространения эстетических ценностей, повышения образования и культуры населения, и элементом культуры. Создаются музеи и экспозиции, посвященные транспорту (Музей городского пассажирского транспорта в Москве, Паровозный музей в Санкт-Петербурге и другие).
Рекреационное значение транспорта неоценимо, т.к. именно транспорт делает доступными для туристов и отдыхающих различные природные и историко-культурные объекты в любой точке города, района, области или страны. Существуют как отдельно туристические пассажирские перевозки (круизные морские и речные маршруты, туристические поезда, чартерные рейсы воздушного транспорта), так и обычные регулярные пассажирские перевозки, имеющие большое туристическое значение («Южные» поезда, городские, пригородные, междугородные и международные маршруты автотранспорта связывающие крупные рекреационные объекты и пассажирские терминалы).
Социологическое значение состоит в перевозке пассажиров к месту работы, учебы, оздоровления и организации досуга. Это приводит к значительной экономии времени и сил людей, что, в свою очередь, отражается в экономии времени, снижении усталости, а, следовательно, и повышении производительности труда. Также транспорт влияет на распределение трудовых ресурсов, как по отраслям, так и в пространстве (по [8, 19]).
Популярное на сайте:
Процесс сжатия
Давление в конце процесса сжатия, МПа Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа. Температура в конце процесса сжатия, К Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K. Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль×К) где . . ...
Расчет сборочной размерной цепи
Для соблюдения условий работоспособности необходимо обеспечить гарантированный зазор между гильзой внутренней и гильзой внешней. В данном случае известными являются все номинальные и предельные размеры всех звеньев рассматриваемой цепи. Замыкающим звеном является размер , обеспечивающий зазор между ...
Технология обработки транзитного вагонопотока
Обработка на участковой или сортировочной станции транзитного поезда включает: техническое обслуживание состава; безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивной бригады. Все эти операции ...