Анализ технологичности детали

Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными материальными и трудовыми затратами, то есть иметь минимальную себестоимость. Эти затраты зависят от выбора варианта технологического процесса, его оснащение современным оборудованием, правильной подготовкой производства.

Особое влияние на трудоемкость изготовления, а следовательно на себестоимость детали оказывает его конструкция и технические требования на изготовление.

Основными положительными факторами, определяющими технологичность конструкции детали, являются:

оптимальная форма детали, обеспечивающая получение заготовки с нормальными припусками и с легко доступными для обработки поверхностями;

размеры и поверхности детали должны иметь оптимальную степень точности и шероховатость;

номинальная масса, достаточную жесткость детали;

наименьшую трудоемкость, применение не дорогостоящей оснастки и инструмента, возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ.

Технологичность конструкции детали должно предусматривать:

максимально широкое использование унифицированных узлов, стандартных и нормализованных деталей;

возможно меньшее количество деталей оригинальной сложной конструкции и различных наименований и возможность на большую повторяемость одноименных деталей;

создание деталей наиболее рациональной формы с легко доступными для обработки поверхностями;

наличие на детали удобных базирующих поверхностей или возможность создания вспомогательных баз в виде площадок поясков и так далее;

наиболее рациональный способ получения заготовок для детали с размерами, формами, возможно более близкими к готовой детали, то есть обеспечивающими наиболее высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость механической обработки;

полное устранение или возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ при сборке путем изготовления взаимозаменяемых деталей.

С этих позиций примером технологичности детали может служить проектируемая деталь - стакан.

Заготовка для данной детали выполняется поковкой с классом точности Т5. Применение поковки на изготовления заготовок в значительной степени упрощает их последующую обработку, что обеспечивает высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость обработки.

Механическая обработка состоит из сверления и зенкерования внутреннего отверстия детали с последующим развертыванием отверстия, точение наружных поверхностей, подрезание торцов, и точения канавок. Вся механическая обработка может производиться на универсальном оборудовании. Следовательно, обработка проектируемой детали может производиться на имеющемся оборудовании и на имеющихся приспособлениях.

Сборка узла не требует применения нестандартного дополнительного инструмента и приспособлений.

Все вышеперечисленное говорит о том, что деталь является технологичной и может производиться в массовом производстве с наименьшими затратами.

Популярное на сайте:

Диспетчерский пульт управления
Основой рабочего места являются пульты и панели, на которых размещены органы управления (кнопки и клавиши, тумблеры, поворотные ручки, маховики, вращающиеся переключатели, ножные педали) и средства отображения информации. Они должны обеспечивать удобные и достаточное по размерам рабочее пространств ...

Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...

Определение среднего значения ресурса автомобиля до КР, доверительного интервала, среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации
Для этого определяем середины интервалов пробега и относительные частоты : (1.1) где - относительная частота (частость) экспериментальных значений, попавших в i-й интервал вариационного ряда; - число попаданий экспериментальных значений в i-й интервал; - общее количество наблюдаемых автобусов. Для ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru