Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными материальными и трудовыми затратами, то есть иметь минимальную себестоимость. Эти затраты зависят от выбора варианта технологического процесса, его оснащение современным оборудованием, правильной подготовкой производства.
Особое влияние на трудоемкость изготовления, а следовательно на себестоимость детали оказывает его конструкция и технические требования на изготовление.
Основными положительными факторами, определяющими технологичность конструкции детали, являются:
оптимальная форма детали, обеспечивающая получение заготовки с нормальными припусками и с легко доступными для обработки поверхностями;
размеры и поверхности детали должны иметь оптимальную степень точности и шероховатость;
номинальная масса, достаточную жесткость детали;
наименьшую трудоемкость, применение не дорогостоящей оснастки и инструмента, возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ.
Технологичность конструкции детали должно предусматривать:
максимально широкое использование унифицированных узлов, стандартных и нормализованных деталей;
возможно меньшее количество деталей оригинальной сложной конструкции и различных наименований и возможность на большую повторяемость одноименных деталей;
создание деталей наиболее рациональной формы с легко доступными для обработки поверхностями;
наличие на детали удобных базирующих поверхностей или возможность создания вспомогательных баз в виде площадок поясков и так далее;
наиболее рациональный способ получения заготовок для детали с размерами, формами, возможно более близкими к готовой детали, то есть обеспечивающими наиболее высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость механической обработки;
полное устранение или возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ при сборке путем изготовления взаимозаменяемых деталей.
С этих позиций примером технологичности детали может служить проектируемая деталь - стакан.
Заготовка для данной детали выполняется поковкой с классом точности Т5. Применение поковки на изготовления заготовок в значительной степени упрощает их последующую обработку, что обеспечивает высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость обработки.
Механическая обработка состоит из сверления и зенкерования внутреннего отверстия детали с последующим развертыванием отверстия, точение наружных поверхностей, подрезание торцов, и точения канавок. Вся механическая обработка может производиться на универсальном оборудовании. Следовательно, обработка проектируемой детали может производиться на имеющемся оборудовании и на имеющихся приспособлениях.
Сборка узла не требует применения нестандартного дополнительного инструмента и приспособлений.
Все вышеперечисленное говорит о том, что деталь является технологичной и может производиться в массовом производстве с наименьшими затратами.
Популярное на сайте:
Локомотивная модель дороги
Одним из элементов модели перевозочного процесса (МГШ), входящим в состав банка АСОУП, является локомотивная модель дороги (ЛМД) и ее производная - ПЛМД. ЛМД представляет собой набор массивов, включающих сведения о локомотивах своей дороги приписки и "чужих", заходящих на данную дорогу. В ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих постах диагностирования определяется: , (2.33) где - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-смен ...
Эффективность использования автотранспорта
Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных показателей. Продолжительность работы автомобиля включает время нахождения на линии и время в наряде. Время нахождения на линии - это время с момента выхода автомобиля из гаража до его воз ...