Анализ технологичности детали

Каждая деталь должна изготавливаться с минимальными материальными и трудовыми затратами, то есть иметь минимальную себестоимость. Эти затраты зависят от выбора варианта технологического процесса, его оснащение современным оборудованием, правильной подготовкой производства.

Особое влияние на трудоемкость изготовления, а следовательно на себестоимость детали оказывает его конструкция и технические требования на изготовление.

Основными положительными факторами, определяющими технологичность конструкции детали, являются:

оптимальная форма детали, обеспечивающая получение заготовки с нормальными припусками и с легко доступными для обработки поверхностями;

размеры и поверхности детали должны иметь оптимальную степень точности и шероховатость;

номинальная масса, достаточную жесткость детали;

наименьшую трудоемкость, применение не дорогостоящей оснастки и инструмента, возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ.

Технологичность конструкции детали должно предусматривать:

максимально широкое использование унифицированных узлов, стандартных и нормализованных деталей;

возможно меньшее количество деталей оригинальной сложной конструкции и различных наименований и возможность на большую повторяемость одноименных деталей;

создание деталей наиболее рациональной формы с легко доступными для обработки поверхностями;

наличие на детали удобных базирующих поверхностей или возможность создания вспомогательных баз в виде площадок поясков и так далее;

наиболее рациональный способ получения заготовок для детали с размерами, формами, возможно более близкими к готовой детали, то есть обеспечивающими наиболее высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость механической обработки;

полное устранение или возможно меньшее применение слесарно-пригоночных работ при сборке путем изготовления взаимозаменяемых деталей.

С этих позиций примером технологичности детали может служить проектируемая деталь - стакан.

Заготовка для данной детали выполняется поковкой с классом точности Т5. Применение поковки на изготовления заготовок в значительной степени упрощает их последующую обработку, что обеспечивает высокий коэффициент использования материала и наименьшую трудоемкость обработки.

Механическая обработка состоит из сверления и зенкерования внутреннего отверстия детали с последующим развертыванием отверстия, точение наружных поверхностей, подрезание торцов, и точения канавок. Вся механическая обработка может производиться на универсальном оборудовании. Следовательно, обработка проектируемой детали может производиться на имеющемся оборудовании и на имеющихся приспособлениях.

Сборка узла не требует применения нестандартного дополнительного инструмента и приспособлений.

Все вышеперечисленное говорит о том, что деталь является технологичной и может производиться в массовом производстве с наименьшими затратами.

Популярное на сайте:

Неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Таблица 1 Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 и способы устранения Причины: Способ устранения: 1.Перегрев двигателя (по указателю температуры) Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень. Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня. Пережатие шлангов Замените шланг ...

Обследование пассажиропотоков
При обследовании пассажиропотока был выбран счетно-табличный метод, который позволяет определить поставленные задачи. Работа осуществлялась по заранее составленному плану. План мероприятий по обследованию пассажиропотоков был разработан с учетом конкретных условий и возможностей. План подразделяетс ...

Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта
Маршрут – четко регламентированный и оборудованный путь следования подвижного состава при выполнении регулярных перевозок. Маршрут состоит из трассы – линии между его конечными пунктами, разделенной остановочными пунктами на перегоны. В зависимости от протяженности и расположения относительно насел ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru