Дуга зацепления. Каждая из дуг начальных окружностей, которые перекатываются одна по другой за время зацепления одной пары сопряженных профилей, называется дугой зацепления. Так как начальные окружности перекатываются друг на друга без скольжения, то дуги зацепления для обоих колес равны между собой.
Построение дуги зацепления: через крайние точки А1 и В1 рабочего участка профиля первого колеса проводим направление вогнутости нормали к этому профилю (они являются касательными к основной окружности первого колеса). Точки а1 и в1 – это пересечение этих нормалей с начальной окружностью первого колеса. Дуга а1в1 является дугой зацепления на начальной окружности первого колеса.
Определение качественных показателей зацепления
Качественные показатели зацепления – это коэффициенты перекрытия , относительного скольжения
и удельного давления
.
Коэффициент перекрытия – это отношение длины к дуге зацепления или активного участка линии зацепления к длине шага
по начальным окружностям колёс:
(4.24)
Коэффициент перекрытия можно подсчитать по формуле:
. (4.25)
Определив коэффициенты перекрытия двумя способами, сравнивают их и определяют относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %.
Нулевое зацепление:
; (4.26)
Ошибка: .
Коэффициент перекрытия показывает число пар профилей зубьев, находящихся в зацеплении одновременно.
Коэффициенты относительного скольжения. Вредное влияние скольжения характеризуется коэффициентами относительного скольжения и
, которые определяются по формулам:
;
; (4.28)
;
,
где =
- длина теоретической линии зацепления, мм;
– расстояние от точки
касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого колеса, отсчитываемое в направлении к точке
.
Значения коэффициентов и
Коэффициент удельного давления. Этот коэффициент имеет большое значение при расчёте зубьев на контактную прочность. Определяется по формуле:
|
0 |
10,8 |
14 |
18 |
22 |
N1P 25,6 |
30 |
34 |
39,8 |
64,4 |
|
- |
-2,26 |
-1,36 |
-0,69 |
-0,26 |
0 |
0,245 |
0,412 |
0,593 |
1 |
|
1 |
0,694 |
0,578 |
0,41 |
0,211 |
0 |
-0,32 |
-0,7 |
-1,45 |
-∞ |
|
|
0,667 |
0,548 |
0,463 |
0,414 |
0,389 |
0,374 |
0,734 |
0,395 |
- |
Популярное на сайте:
Расчет снижения вторичного напряжения
Ожидаемое изменение вторичного напряжения в зависимости от частоты вращения, рассчитывается по формуле: где сопротивление первичной цепи с учетом сопротивления транзистора из диапазона Ом. Принимаем R1=4 Ом; относительное время замкнутого состояния контактов прерывателя (исх. данные); индуктивность ...
Организационно-технические мероприятия
В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки и грузовые перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. и -27415614руб. Чтобы улучшить показатели производственно – хозяйственной деятельности по грузовым и пассажирским перевозкам необходимо провести ряд о ...
Форма управления ТОО «Автопарк»
В ТОО «Автопарк» принята линейно-штабная форма управления, сформировавшаяся на основе линейной и функциональной систем управления, в которой у руководителя-единоначальника имеется штаб, состоящий из функциональных ячеек (управлений, отделов, групп, отдельных специалистов), соответствующих определен ...