где:
- масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива),
- ускорение свободного падения
Определяем массу состава пассажирского поезда
где:
- годовой пассажиропоток ;
- масса пассажирского вагона;
- число пар пассажирских поездов в сутки;
- количество пассажиров в вагоне.
Определяем вес состава пассажирского поезда
Определяем касательную силу тяги
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчётной скоростью на расчётном подъёме когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда и касательной силы тяги локомотива :
где:
и - основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонов, ;
и - вес локомотива и вагонов, .
Для принципиальных расчетов в курсовой работе значение и заменяем определенной величиной , находящейся в пределах для пассажирских поездов.
Тогда:
Определяем касательную мощность локомотива
где
- расчетная скорость локомотива
Определяем эффективную мощность силовых установок локомотива
где
- коэффициент полезного действия тягового генератора;
- коэффициент полезного действия выпрямительной установки;
- коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей;
- коэффициент полезного действия зубчатой передачи;
- коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды локомотива.
На основе полученных данных выбираем тепловоз ТЭП60
Уточняем число секций локомотива:
где
(3000л. с) - мощность одной секции ТЭП60
Уточняем вес состава:
где
Н - расчётная сила тяги одной секции локомотива ТЭП60 (при)
- сцепной вес одной секции ТЭП60 (-сцепная масса тепловоза)
Популярное на сайте:
Расчет механизма подъема груза
Механизм подъема является приводным устройством для подъёма и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы и состоящая из смонтированных на плите 16 (рисунок 2.10) гидромотора 10, двух ленточных тормозов 14, редуктора 1, барабана ...
Повышение уровня технического обслуживания
Анализ длительного опыта эксплуатации гидрофицированных самоходных машин показывает, что уровень технического обслуживания является важным фактором повышения эффективности. Причем для машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях, тщательность и своевременность технического обслуживания о ...
Система смазки
Система комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, крышки горловины для заправки масла, масляного радиат ...