где:
- масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива),
- ускорение свободного падения
Определяем массу состава пассажирского поезда
где:
- годовой пассажиропоток
;
- масса пассажирского вагона;
- число пар пассажирских поездов в сутки;
- количество пассажиров в вагоне.
Определяем вес состава пассажирского поезда
Определяем касательную силу тяги
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчётной скоростью на расчётном подъёме
когда имеет место равенство сил полного сопротивления движению поезда
и касательной силы тяги локомотива
:
где:
и
- основные удельные сопротивления движению локомотива и вагонов,
;
и
- вес локомотива и вагонов,
.
Для принципиальных расчетов в курсовой работе значение и
заменяем определенной величиной
, находящейся в пределах
для пассажирских поездов.
Тогда:
Определяем касательную мощность локомотива
где
- расчетная скорость локомотива
Определяем эффективную мощность силовых установок локомотива
где
- коэффициент полезного действия тягового генератора;
- коэффициент полезного действия выпрямительной установки;
- коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей;
- коэффициент полезного действия зубчатой передачи;
- коэффициент отбора мощности от силовой установки на вспомогательные нужды локомотива.
На основе полученных данных выбираем тепловоз ТЭП60
Уточняем число секций локомотива:
где
(3000л. с) - мощность одной секции ТЭП60
Уточняем вес состава:
где
Н - расчётная сила тяги одной секции локомотива ТЭП60 (при
)
- сцепной вес одной секции ТЭП60 (
-сцепная масса тепловоза)
Популярное на сайте:
Естественная освещённость
Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная статистика. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного средне ...
Замена амортизаторов на японском автомобиле
Исправно работающая подвеска - залог не только комфорта при движении на автомобиле, но еще и один из основных аспектов безопасности. Неисправные амортизаторы могут привести к порче и повышенному износу основных деталей подвески и рулевого управления. Как следствие, машина теряет устойчивость на дор ...
Структурная схема информационной системы ГБО
Структурная схема информационной системы ГБО содержит следующие основные устройства (рис.2) ИА - стрежневая (непрерывная) линейная излучающая антенна, создающая первичное гидроакустическое поле в виде зондирующего импульса (посылки) ЗС; ПА - приемная антенна, преобразующая отраженные от объекта пои ...