Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

Современный транспорт » Расчет технико-экономических показателей при перевозке грузов автомобильным транспортом » Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

Страница 1

Выбор типа подвижного состава

При составлении трасфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа подвижного состава.

При выборе типа подвижного состава , марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемы типов подвижного состава.

Таблица 2

Характеристика подвижного состава

Марка

Автомобиля

Грузопо-дъемность

Q, т

Линейная норма расхода топлива на 100 км

Модель

И

Размер

шин

Применяемое топливо

Сорт масла для двигателя

Сорт

Трансмиссион-ного масла

ЗИЛ

6

49

Шины

Радиальные 260-508Р

Бензин

А-76

М/10В

ТАП-15В

Производственная программа по эксплуатации

Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка рассчитывается исходя из его провозных возможностей- объема перевозок и грузооборота, которые может осуществить ПАТ в планируемом году имеющимся парком. При этом следует учитывать пополнение и выбытие автомобилей и прицепов, а также следующие показатели: коэффициент выпуска на линию, средняя продолжительность пребывания автомобиля и прицепа в наряде, время на погрузочно-разгрузочные работы, техническая скорость, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, выработка в тоннах и тонно-километрах на среднесписочную тонну автомобиля.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.

, (1)

где Нт– норма времени погрузки и выгрузи 1т,мин

γ– коэффициент использования грузоподъемности;

Кг –поправный коэффициент Кг=1/ γ

=0,38 (ч)

Время одной ездки tЕ, ч,

tЕ=tдв+tп-р=Lср/(β Vт)+ tп-р, (2)

где tдв- время движения с грузом и без груза, ч;

Lср – средняя длина ездки, км;

Vт– техническая скорость, км/ч

tЕ=+0,38=0,622 (ч), (3)

Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ

nЕг=TH/tE=12,5/0,622=20,1 (4)

Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км,

Lcc= nЕГ×LЕГ/b=(20,1 ×7)/0,56 =251,21 (км), (5)

где LЕГ=Lср – среднее расстояние перевозки.

Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.

Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:

LCK TO-1 =LH TO-1 ∙k1∙∙k3, (6)

LCK TO-2 =LH TO-2 ∙k1∙∙k3 ,

где LCK TO-1, LCK TO-2 –скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района , км;

LH TO-1, LH TO-2 –нормальная периодичность обслуживания, км.

k1, k2, k3 –коэффициенты корректирующие ресурс

LCK TO-1 =4000 ∙0,8∙∙1,0=3200 (км),

LCK TO-2 =16000 ∙0,8∙∙1,0=12800 (км),

Корректировка ресурсного пробега:

Lрск=Lрн∙ k1∙ k2 ∙ k3, (7)

где Lрск –скорректированный ресурсный пробег, км;

Lрн –нормативный ресурсный пробег, км.

Lрск=300000 ∙ 0,8 ∙ 0,85 ∙ 1,0=204000 (км)

В последующих расчетах LCK TO-1, LCK TO-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:

, (8)

LTO-1=LCC ∙n1, (9)

LTO-2=LCK TO-1 ∙n2, (10)

LP=LCK TO-2∙n3, (11)

где LTO-1 , LTO-2 , LP –принятый для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;

n1 -число рабочих дней между очередным ТО-1

(n2-1) –число ТО-1 между очередным ТО-2, n2=4:

(n3-1) –число ТО-2 за ресурсный пробег, n3=18

LTO-1=244,125 ∙13=3173,625 (км),

LTO-2=3173,625∙(4-1)=9520,875 (км),

LP=9520,785∙(18-1)=161854,875 (км).

Суточная производительность автомобиля Qт.сут, т,

Qт.сут= nЕГ∙q∙γ (12)

Qт.сут= 20,1∙ 6 ∙ 0,99=119,394 (т),

Число рабочих дней эксплуатации за цикл ДЭЦ,

ДЭЦ=LЦ/LCC= LP/LCC (13)

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Неисправности световых приборов. Правила эксплуатации
Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам движения, но не обеспечивает получения водителем нео ...

Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...

Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях
Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению. К количественным показателям относятся: 1). Количество отправленных пассажиров: , (1.11) где - число струй па ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru