Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

Современный транспорт » Расчет технико-экономических показателей при перевозке грузов автомобильным транспортом » Планирование технико-экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава

Страница 1

Выбор типа подвижного состава

При составлении трасфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа подвижного состава.

При выборе типа подвижного состава , марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемы типов подвижного состава.

Таблица 2

Характеристика подвижного состава

Марка

Автомобиля

Грузопо-дъемность

Q, т

Линейная норма расхода топлива на 100 км

Модель

И

Размер

шин

Применяемое топливо

Сорт масла для двигателя

Сорт

Трансмиссион-ного масла

ЗИЛ

6

49

Шины

Радиальные 260-508Р

Бензин

А-76

М/10В

ТАП-15В

Производственная программа по эксплуатации

Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка рассчитывается исходя из его провозных возможностей- объема перевозок и грузооборота, которые может осуществить ПАТ в планируемом году имеющимся парком. При этом следует учитывать пополнение и выбытие автомобилей и прицепов, а также следующие показатели: коэффициент выпуска на линию, средняя продолжительность пребывания автомобиля и прицепа в наряде, время на погрузочно-разгрузочные работы, техническая скорость, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, выработка в тоннах и тонно-километрах на среднесписочную тонну автомобиля.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.

, (1)

где Нт– норма времени погрузки и выгрузи 1т,мин

γ– коэффициент использования грузоподъемности;

Кг –поправный коэффициент Кг=1/ γ

=0,38 (ч)

Время одной ездки tЕ, ч,

tЕ=tдв+tп-р=Lср/(β Vт)+ tп-р, (2)

где tдв- время движения с грузом и без груза, ч;

Lср – средняя длина ездки, км;

Vт– техническая скорость, км/ч

tЕ=+0,38=0,622 (ч), (3)

Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ

nЕг=TH/tE=12,5/0,622=20,1 (4)

Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км,

Lcc= nЕГ×LЕГ/b=(20,1 ×7)/0,56 =251,21 (км), (5)

где LЕГ=Lср – среднее расстояние перевозки.

Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.

Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:

LCK TO-1 =LH TO-1 ∙k1∙∙k3, (6)

LCK TO-2 =LH TO-2 ∙k1∙∙k3 ,

где LCK TO-1, LCK TO-2 –скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района , км;

LH TO-1, LH TO-2 –нормальная периодичность обслуживания, км.

k1, k2, k3 –коэффициенты корректирующие ресурс

LCK TO-1 =4000 ∙0,8∙∙1,0=3200 (км),

LCK TO-2 =16000 ∙0,8∙∙1,0=12800 (км),

Корректировка ресурсного пробега:

Lрск=Lрн∙ k1∙ k2 ∙ k3, (7)

где Lрск –скорректированный ресурсный пробег, км;

Lрн –нормативный ресурсный пробег, км.

Lрск=300000 ∙ 0,8 ∙ 0,85 ∙ 1,0=204000 (км)

В последующих расчетах LCK TO-1, LCK TO-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:

, (8)

LTO-1=LCC ∙n1, (9)

LTO-2=LCK TO-1 ∙n2, (10)

LP=LCK TO-2∙n3, (11)

где LTO-1 , LTO-2 , LP –принятый для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;

n1 -число рабочих дней между очередным ТО-1

(n2-1) –число ТО-1 между очередным ТО-2, n2=4:

(n3-1) –число ТО-2 за ресурсный пробег, n3=18

LTO-1=244,125 ∙13=3173,625 (км),

LTO-2=3173,625∙(4-1)=9520,875 (км),

LP=9520,785∙(18-1)=161854,875 (км).

Суточная производительность автомобиля Qт.сут, т,

Qт.сут= nЕГ∙q∙γ (12)

Qт.сут= 20,1∙ 6 ∙ 0,99=119,394 (т),

Число рабочих дней эксплуатации за цикл ДЭЦ,

ДЭЦ=LЦ/LCC= LP/LCC (13)

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технология обработки транзитного вагонопотока
Обработка на участковой или сортировочной станции транзитного поезда включает: техническое обслуживание состава; безотцепочный ремонт вагонов и опробование автотормозов; коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивной бригады. Все эти операции ...

Расчет тока первичной обмотки импульсного трансформатора
I1=, А; где R2 - сопротивление вторичной обмотки импульсного трансформатора; R2 = , Ом; где Rн - сопротивление транзистора в насыщенном состоянии; - коэффициент усиления транзистора; Ом. А; ...

Рефрижераторные грузовые контейнеры
В соответствии с сертификатом на груз выданным заводом отправителя и его рекомендациям по перевозке мяса, данный груз должен перевозиться в рефконтейнерах. Рисунок.5- Рефрижераторный контейнер Наибольшее распространение в мировой практике получили рефрижераторные контейнеры с усиленной (имеющей коэ ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru