Выбор типа подвижного состава
При составлении трасфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа подвижного состава.
При выборе типа подвижного состава , марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемы типов подвижного состава.
Таблица 2
Характеристика подвижного состава
Марка Автомобиля |
Грузопо-дъемность Q, т |
Линейная норма расхода топлива на 100 км |
Модель И Размер шин |
Применяемое топливо |
Сорт масла для двигателя |
Сорт Трансмиссион-ного масла |
ЗИЛ |
6 |
49 |
Шины Радиальные 260-508Р |
Бензин А-76 |
М/10В |
ТАП-15В |
Производственная программа по эксплуатации
Производственная программа по эксплуатации автомобильного парка рассчитывается исходя из его провозных возможностей- объема перевозок и грузооборота, которые может осуществить ПАТ в планируемом году имеющимся парком. При этом следует учитывать пополнение и выбытие автомобилей и прицепов, а также следующие показатели: коэффициент выпуска на линию, средняя продолжительность пребывания автомобиля и прицепа в наряде, время на погрузочно-разгрузочные работы, техническая скорость, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, выработка в тоннах и тонно-километрах на среднесписочную тонну автомобиля.
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч.
, (1)
где Нт– норма времени погрузки и выгрузи 1т,мин
γ– коэффициент использования грузоподъемности;
Кг –поправный коэффициент Кг=1/ γ
=0,38 (ч)
Время одной ездки tЕ, ч,
tЕ=tдв+tп-р=Lср/(β Vт)+ tп-р, (2)
где tдв- время движения с грузом и без груза, ч;
Lср – средняя длина ездки, км;
Vт– техническая скорость, км/ч
tЕ=+0,38=0,622 (ч), (3)
Среднесуточное число ездок с грузом nЕГ
nЕг=TH/tE=12,5/0,622=20,1 (4)
Среднесуточный пробег автомобиля Lcc, км,
Lcc= nЕГ×LЕГ/b=(20,1 ×7)/0,56 =251,21 (км), (5)
где LЕГ=Lср – среднее расстояние перевозки.
Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава.
Корректировка нормативной периодичности ТО-1, ТО-2:
LCK TO-1 =LH TO-1 ∙k1∙∙k3, (6)
LCK TO-2 =LH TO-2 ∙k1∙∙k3 ,
где LCK TO-1, LCK TO-2 –скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района , км;
LH TO-1, LH TO-2 –нормальная периодичность обслуживания, км.
k1, k2, k3 –коэффициенты корректирующие ресурс
LCK TO-1 =4000 ∙0,8∙∙1,0=3200 (км),
LCK TO-2 =16000 ∙0,8∙∙1,0=12800 (км),
Корректировка ресурсного пробега:
Lрск=Lрн∙ k1∙ k2 ∙ k3, (7)
где Lрск –скорректированный ресурсный пробег, км;
Lрн –нормативный ресурсный пробег, км.
Lрск=300000 ∙ 0,8 ∙ 0,85 ∙ 1,0=204000 (км)
В последующих расчетах LCK TO-1, LCK TO-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом:
, (8)
LTO-1=LCC ∙n1, (9)
LTO-2=LCK TO-1 ∙n2, (10)
LP=LCK TO-2∙n3, (11)
где LTO-1 , LTO-2 , LP –принятый для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс соответственно, км;
n1 -число рабочих дней между очередным ТО-1
(n2-1) –число ТО-1 между очередным ТО-2, n2=4:
(n3-1) –число ТО-2 за ресурсный пробег, n3=18
LTO-1=244,125 ∙13=3173,625 (км),
LTO-2=3173,625∙(4-1)=9520,875 (км),
LP=9520,785∙(18-1)=161854,875 (км).
Суточная производительность автомобиля Qт.сут, т,
Qт.сут= nЕГ∙q∙γ (12)
Qт.сут= 20,1∙ 6 ∙ 0,99=119,394 (т),
Число рабочих дней эксплуатации за цикл ДЭЦ,
ДЭЦ=LЦ/LCC= LP/LCC (13)
Популярное на сайте:
Человеческий фактор и безопасность мореплавания
Человеческие ошибки являются основной причиной большинства аварий и других инцидентов на море. По проведенным исследованиям, ошибки человека вызвали от 60 до 80% аварийных случаев, в то время как конструктивные недостатки оборудования дали лишь немногим более 10%. Нарушение правил безопасности море ...
Схема сигнальной установки
Полная принципиальная схема сигнальной установки (см. рис. 2.22.), как правило, включает в себя цепи смены направления, двойного снижения напряжения и линейные схемы управления огнями светофора, включение сигнальных реле, схемы питающих устройств контрольных цепей ЧДК и выбора кодовых сигналов АЛС, ...
Техническая характеристика автомобиля УАЗ-452
Тип кузова Цельнометалический фургон Колесная база 2300 мм Дорожный просвет 220 мм Число мест 7 Длина автомобиля 4360 мм Ширина автомобиля 1940 мм Высота автомобиля 2090 мм Колея передних колес 1445/1445 мм Радиус поворота, м: по оси следа внешнего передн. Колеса 6 наружн.габаритный 6,8 Мотор: Двиг ...