Выбор параметров зубчатых зацеплений коробки передач
Межосевое расстояние мм, определяется по формуле:
(1)
где: - максимальный крутящий момент двигателя, принимаем его из прототипа, Нм ()
Тогда
мм
Межосевое расстояние коробок передач легкового автомобиля находится в пределах 60 – 80 мм.
Предварительно выбираем значение нормального модуля: для косозубой шестерни мм.
Ширина венца зубчатых колес может быть найдена из следующей формулы:
мм(2)
Угол наклона зубьев
(3)
Разбивка передаточных чисел и определение числа зубьев зубчатых колес.
Суммарное число зубьев в паре:
(4)
Принимаем число зубьев первой передачи
Тогда число зубьев зубчатого колеса первой передачи
(5)
Значит передаточное отношение первой передачи в зубчатом зацеплении передающем крутящий момент с промежуточного вала на выходной:
(6)
Передаточное отношение промежуточной передачи (с первичного вала на промежуточный):
Тогда для промежуточной передачи
- число зубьев шестерни:
- число зубьев зубчатого колеса:
Для второй передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для третей передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для пятой передачи:
- передаточное отношение
- число зубьев шестерни
- число зубьев зубчатого колеса:
Для задней передачи
Выбираем число зубьев шестерни:
Действительные передаточные числа
(7)
Расчет геометрических параметров зубчатых колес коробок передач
В большинстве автомобильных коробок передач используется угол профиля зуба необходимого контура в нормальном сечении α = 20о. Цилиндрические зубчатые колеса в коробках передач изготавливают со смещением в целях обеспечения не подрезания и незаострения зубьев, сохранения межосевого расстояния в соосных передачах и повышения прочности зубьев.
Без смещения выполняют зубчатые колеса третей, задней и четвертой передачи. Для первой и второй передачи смещение равно
В соответствии с ГОСТ 16532-70 х1 = 0,3, а х2 = - 0,3.
Основные размеры промежуточной передачи:
- окружной модуль:
(8)
- делительное межосевое расстояние:
(9)
, мм
- делительный диаметр
(10)
мм
Популярное на сайте:
Расчет и подбор оборудования
Оборудование предопределяется назначением РММ, принятым технологическим процессом и методом ремонта. РММ предназначена для выполнения ТР машин и оборудования , их узлов и агрегатов; КР некоторых несложных агрегатов; для выполнения всех заказов ПТО , цехов и производственных участков предприятия по ...
Методика нормирования слесарных работ при ремонте блока цилиндров
Техническое нормирование труда - это система установления минимально необходимых затрат времени на выполнение определенной работы. С целью изучения и анализа затрат рабочего времени предусмотрена единая классификация этих затрат, в соответствии с которой все рабочие время подразделяется на нормируе ...
Предварительное определение расчетной скорости тепловоза
Скорость движения проектируемого тепловоза (км/ч) определяется по формуле: где – диаметр колеса тепловоза (принимается равным 1,05 м); n – частота вращения якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, с-1; – передаточное отношение тягового редуктора. Число оборотов (в с-1) якоря ТЭД в проектируемой ЭПМ, в общем ...