Расчет геометрических форм и размеров основных деталей

Современный транспорт » Модернизация коробки передач автомобиля УАЗ-451М » Расчет геометрических форм и размеров основных деталей

Страница 1

Выбор параметров зубчатых зацеплений коробки передач

Межосевое расстояние мм, определяется по формуле:

(1)

где: - максимальный крутящий момент двигателя, принимаем его из прототипа, Нм ()

Тогда

мм

Межосевое расстояние коробок передач легкового автомобиля находится в пределах 60 – 80 мм.

Предварительно выбираем значение нормального модуля: для косозубой шестерни мм.

Ширина венца зубчатых колес может быть найдена из следующей формулы:

мм(2)

Угол наклона зубьев

(3)

Разбивка передаточных чисел и определение числа зубьев зубчатых колес.

Суммарное число зубьев в паре:

(4)

Принимаем число зубьев первой передачи

Тогда число зубьев зубчатого колеса первой передачи

(5)

Значит передаточное отношение первой передачи в зубчатом зацеплении передающем крутящий момент с промежуточного вала на выходной:

(6)

Передаточное отношение промежуточной передачи (с первичного вала на промежуточный):

Тогда для промежуточной передачи

- число зубьев шестерни:

- число зубьев зубчатого колеса:

Для второй передачи:

- передаточное отношение

- число зубьев шестерни

- число зубьев зубчатого колеса:

Для третей передачи:

- передаточное отношение

- число зубьев шестерни

- число зубьев зубчатого колеса:

Для пятой передачи:

- передаточное отношение

- число зубьев шестерни

- число зубьев зубчатого колеса:

Для задней передачи

Выбираем число зубьев шестерни:

Действительные передаточные числа

(7)

Расчет геометрических параметров зубчатых колес коробок передач

В большинстве автомобильных коробок передач используется угол профиля зуба необходимого контура в нормальном сечении α = 20о. Цилиндрические зубчатые колеса в коробках передач изготавливают со смещением в целях обеспечения не подрезания и незаострения зубьев, сохранения межосевого расстояния в соосных передачах и повышения прочности зубьев.

Без смещения выполняют зубчатые колеса третей, задней и четвертой передачи. Для первой и второй передачи смещение равно

В соответствии с ГОСТ 16532-70 х1 = 0,3, а х2 = - 0,3.

Основные размеры промежуточной передачи:

- окружной модуль:

(8)

- делительное межосевое расстояние:

(9)

, мм

- делительный диаметр

(10)

мм

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет рациональных тяговой и технико-экономической характеристик проектируемого тепловоза
При расчетах тяговой и технико-экономических характеристик КПД серийного ТЭД при его работе в проектируемой ЭПМ определяется по формуле где – напряжение, противо – ЭДС и КПД ТЭД, по данным электромеханических характеристик (серийные значения); – напряжение и противо – ЭДС ТЭД, при работе в проектир ...

Организация технического обслуживания
Техническое обслуживание подвижного состава может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно — в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихс ...

Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускор ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru