Тепловой расчет

Страница 2

2) Плотность заряда на впуске

кг/м3 (3.12)

где Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха.

3) Потери давления на впуске в двигателе. В соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе можно принять ; щвп=95 м/с.

(3.13)

МПа

где в – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом

сечении цилиндра;

овп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наибо-

лее узкому сечению;

щвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной

системы

4) Давление в конце впуска

МПа (3.14)

5) Коэффициент остаточных газов. При определении gr для карбюраторных двигателей без наддува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме . Тогда при (nN =4500 мин-1)

(3.15)

где - температура подогрева свежего заряда от стенок.

6) Температура в конце впуска

(3.16)

К

7) Коэффициент наполнения

(3.17)

Процесс сжатия

В четырехтактных двигателях без наддува воздух поступает во впускной трубопровод с температурой окружающей среды. Поэтому процесс сжатия не является адиабатным, а протекает в условиях теплообмена между свежим зарядом и деталями двигателя. В начале сжатия температура свежего заряда значительно ниже температуры окружающих поверхностей цилиндра, днища поршня, головки цилиндра, тарелок клапанов. Вследствие этого наблюдается приток теплоты к свежему заряду. По мере увеличения давления сжатия температура заряда повышается и с некоторого момента становится выше температуры окружающих поверхностей. Направление теплового потока изменяется на обратное и теплота уже будет передаваться от заряда к деталям двигателя.

Таким образом, процесс сжатия протекает с переменным показателем политропы сжатия n1.

Ввиду сложности теплообмена между свежим зарядом и окружающими деталями можно считать, что в реальном двигателе процесс сжатия проходит по политропе с некоторым средним значением показателя n1.

Основным факторами, влияющими на показатель политропы сжатия n1, являются: частота вращения коленчатого вала, интенсивность охлаждения цилиндра, его размеры, конструктивные особенности камер сгорания, утечка газов через неплотности поршневых колец и клапанов.

1) По номограмме рис. 4.4 [1] определяем показатель адиабаты k1=1.3768.

2) Значение показателя политропы сжатия принимаем равным n1=1.376.

3) Давление в конце сжатия:

МПа (3.18)

4) Температура в конце сжатия:

К (3.19)

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...

Расчет производственной программы по материально- техническому обеспечению
План технического обслуживания и ремонта подвижного состава Используем исходные данные из таблицы 1.1 Таблица 3.1 Исходные данные для плана технического обслуживания и ремонта № п/п Параметры Значение по заданию 12 Трудоемкость ЕО 9500 13 ТО-1 20400 14 ТО-2 36800 15 ТР 72400 всего 139100 Вообще же, ...

Определение штата пункта ТО-3
Определяю явочное количество рабочих для выполнения ремонтной программы согласно [5] с.177 (2.5) где Ф – месячный фонд рабочего времени (Ф=168); а – трудоемкость (а=11 чел. час.); К – коэффициент превышения нормы выработки, К=1,1 чел. Определяю списочное количество рабочих для цеха ТО по формуле (2 ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru