Тепловой расчет

Страница 2

2) Плотность заряда на впуске

кг/м3 (3.12)

где Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха.

3) Потери давления на впуске в двигателе. В соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе можно принять ; щвп=95 м/с.

(3.13)

МПа

где в – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом

сечении цилиндра;

овп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наибо-

лее узкому сечению;

щвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной

системы

4) Давление в конце впуска

МПа (3.14)

5) Коэффициент остаточных газов. При определении gr для карбюраторных двигателей без наддува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме . Тогда при (nN =4500 мин-1)

(3.15)

где - температура подогрева свежего заряда от стенок.

6) Температура в конце впуска

(3.16)

К

7) Коэффициент наполнения

(3.17)

Процесс сжатия

В четырехтактных двигателях без наддува воздух поступает во впускной трубопровод с температурой окружающей среды. Поэтому процесс сжатия не является адиабатным, а протекает в условиях теплообмена между свежим зарядом и деталями двигателя. В начале сжатия температура свежего заряда значительно ниже температуры окружающих поверхностей цилиндра, днища поршня, головки цилиндра, тарелок клапанов. Вследствие этого наблюдается приток теплоты к свежему заряду. По мере увеличения давления сжатия температура заряда повышается и с некоторого момента становится выше температуры окружающих поверхностей. Направление теплового потока изменяется на обратное и теплота уже будет передаваться от заряда к деталям двигателя.

Таким образом, процесс сжатия протекает с переменным показателем политропы сжатия n1.

Ввиду сложности теплообмена между свежим зарядом и окружающими деталями можно считать, что в реальном двигателе процесс сжатия проходит по политропе с некоторым средним значением показателя n1.

Основным факторами, влияющими на показатель политропы сжатия n1, являются: частота вращения коленчатого вала, интенсивность охлаждения цилиндра, его размеры, конструктивные особенности камер сгорания, утечка газов через неплотности поршневых колец и клапанов.

1) По номограмме рис. 4.4 [1] определяем показатель адиабаты k1=1.3768.

2) Значение показателя политропы сжатия принимаем равным n1=1.376.

3) Давление в конце сжатия:

МПа (3.18)

4) Температура в конце сжатия:

К (3.19)

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Экономическая эффективность
Экономическая эффективность моторного участка предприятия ГПКК « Казачинское АТП « может быть получена за счёт следующих показателей: 1) Своевременный и качественный ремонт двигателей подвижного состава; 2) Правильная организация труда рабочих моторного участка 3) Своевременное технологическое осна ...

Расчет валового дохода
Валовой доход для автобусов, работающих на городских маршрутах, определяется по формуле [9] Вд = Q∙Сб, (5.54) где Вд - валовый доход от перевозок пассажиров, руб; Сб – стоимость билета, Сб = 10 руб/ по данным АТП. Число пассажиров пользующиеся льготным проездом составляет 40% (по данным АТП). ...

Тяговая характеристика трактора ВТ-100Д
На тракторе ВТ-100Д c пятискоростной коробкой передач установлен дизель Д-442-24И Ne=95,6кВт ОАО «Алтайдизель» с полкой постоянной мощности, основные показатели которого приведены в таблице 33, а скоростная характеристика представлена на рисунке 23 и в таблице 34. Таблица 33 Основные показатели диз ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru