Среднее значение определяется:
(3.13)
тыс. пас*км.
Экспериментальное значение критерия Фишера:
Математическая модель считается адекватной, т. к. выполняется условие
Прогнозирование пассажирооборота
Выполняем прогнозирование пассажирооборота на 3 года вперед и строим графики изменения пассажирооборота по статистическим данным и по разработанной математической модели (3.2). Для удобства построения результаты расчета сведем в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Данные для расчета критерия Фишера
№ п/п |
Год |
Условный год хi |
Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров |
Пассажиро -оборот по модели (3.2), тыс. пассажиро - километров |
1 |
2000 |
1 |
57126 |
56761,0 |
2 |
2001 |
2 |
57548 |
57581,2 |
3 |
2002 |
3 |
58111 |
58066,6 |
4 |
2003 |
4 |
58352 |
58413,4 |
5 |
2004 |
5 |
58647 |
58683,8 |
6 |
2005 |
6 |
58873 |
58905,7 |
7 |
2006 |
7 |
58874 |
59094,0 |
8 |
2007 |
8 |
- |
59257,5 |
9 |
2008 |
9 |
- |
59402,2 |
10 |
2009 |
10 |
- |
59531,9 |
Значение пассажирооборота на заданную перспективу (на 3 года вперед) по (3.2) равно:
тыс.пас*км.
График строим с помощью MS Excel.
Рисунок 3.1 – Прогнозирование пассажирооборота
Популярное на сайте:
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
Авт. св.№ 500989. Изобретение касается подвесок транспортных средств. Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем к ...
Определяем эксплуатационное число автомобилей по всем трем маршрутам
(3.24) Определяем списочное число автомобилей по маршрутам (3.25) где αв – суточный коэффициент выпуска автомобилей Определяем автомобиле-дни в хозяйстве (3.26) где Дк – календарный период времени, за который определяются технико-эксплуатационные показатели (250 дней, год). Определяем автомоби ...
Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...