Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Страница 2

Определяем коэффициенты регрессии и :

(3.4)

(3.5)

(3.6)

(3.7)

Полученное уравнение регрессии имеет вид

(3.8)

где

- рассчитанное по модели значение пассажирооборота, тыс. пассажиро-километров;

х - условный год.

Проверка адекватности полученной регрессионной модели

Для оценки регрессионной модели используем критерий Фишера. Экспериментальное значение критерия Фишера:

(3.9)

(3.10)

(3.11)

Где - экспериментальное и теоретическое значение,

d - число коэффициентов регрессии разработанной регрессионной модели (d = 2).

Математическая модель считается адекватной результатам эксперимента и ее можно использовать для решения инженерных задач, если выполняется условие:

(3.12)

где - критическое значение критерия Фишера для уровня значимости α и числа степеней свободы и , Для уровня значимости α =0,05:

;

Критическое значение критерия Фишера равно =4,950. Для определения экспериментального значения критерия Фишера составим таблицу 3.3.

Таблица 3.3 – Данные для расчета критерия Фишера

№ п/п

Год

Условный год хi

Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров

Пассажиро -оборот по моде- ли (3.2), тыс. пассажиро - километров

1

2000

1

57126

56761,0

133254,20

2125047,6

2

2001

2

57548

57581,2

1105,2

406366,7

3

2002

3

58111

58066,6

1974,4

23149,1

4

2003

4

58352

58413,4

3768,1

37896,7

5

2004

5

58647

58683,8

1356,1

216327,7

6

2005

6

58873

58905,7

1070,5

471975,8

7

2006

7

58874

59094,0

48392,4

766095,0

Cумма

407505,7

190921,0

4046858,6

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru