Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Страница 1

На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.

Исходные данные

Таблица 3.1 – Изменения пассажирооборота АТП

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажиро-километров

57126

57548

58111

58352

58647

58873

58874

С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:

(3.1)

где у - пассажирооборота, х - годы.

Рисунок 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.

Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:

(3.2)

Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель

(3.3)

Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота.

Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.

Таблица 3.2 – Расчет коэффициентов регрессии.

№ п/п

Год

Условный год хi

Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров

1

2000

1

57126

0,000

4,757

0,000

0,000

2

2001

2

57548

0,301

4,760

1,433

0,091

3

2002

3

58111

0,477

4,764

2,273

0,228

4

2003

4

58352

0,602

4,766

2,869

0,362

5

2004

5

58647

0,699

4,768

3,333

0,489

6

2005

6

58873

0,778

4,770

3,712

0,606

7

2006

7

58874

0,845

4,770

4,031

0,714

Cумма

3,702

33,355

17,651

2,489

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Документация первичного учета ТО и Р по участку
В инженерно-технической службы автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используется следующие основные документы: «Учетная карточка автомобиля» (см. рис. 3.), «Плана-отчета ТО» (см. рис. 4), «Накопительная карта диагностирования Д-1» (см. рис.5) «Накопительная карт ...

Требования безопасности перед началом работы
По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых ви ...

Анализ деятельности предприятия
Отрицательные стороны - накладные расходы и расходы по платежам превышают доходы - недостаточное количество новых автомобилей - большой пробег автобусов - недостаточное количество ремонтных рабочих и обслуживающего персонала - отсутствие плановой сметы снабжения запасными частями. Положительные сто ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru