На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.
Исходные данные
Таблица 3.1 – Изменения пассажирооборота АТП
Годы |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажиро-километров |
57126 |
57548 |
58111 |
58352 |
58647 |
58873 |
58874 |
С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:
(3.1)
где у - пассажирооборота, х - годы.
Рисунок 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.
Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:
(3.2)
Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель
(3.3)
Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота.
Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и
. Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.
Таблица 3.2 – Расчет коэффициентов регрессии.
№ п/п |
Год |
Условный год хi |
Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров |
|
|
|
|
1 |
2000 |
1 |
57126 |
0,000 |
4,757 |
0,000 |
0,000 |
2 |
2001 |
2 |
57548 |
0,301 |
4,760 |
1,433 |
0,091 |
3 |
2002 |
3 |
58111 |
0,477 |
4,764 |
2,273 |
0,228 |
4 |
2003 |
4 |
58352 |
0,602 |
4,766 |
2,869 |
0,362 |
5 |
2004 |
5 |
58647 |
0,699 |
4,768 |
3,333 |
0,489 |
6 |
2005 |
6 |
58873 |
0,778 |
4,770 |
3,712 |
0,606 |
7 |
2006 |
7 |
58874 |
0,845 |
4,770 |
4,031 |
0,714 |
Cумма |
3,702 |
33,355 |
17,651 |
2,489 |
Популярное на сайте:
Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...
Выбор тормоза
В ленточных тормозах двустороннего действия неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца ленты к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленны ...
Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить: количество рабочих дней в году; сменность работы; время начала и окончания работы. На своем объекте проектирования количеств ...