Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Страница 1

На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.

Исходные данные

Таблица 3.1 – Изменения пассажирооборота АТП

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажиро-километров

57126

57548

58111

58352

58647

58873

58874

С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:

(3.1)

где у - пассажирооборота, х - годы.

Рисунок 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.

Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:

(3.2)

Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель

(3.3)

Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота.

Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.

Таблица 3.2 – Расчет коэффициентов регрессии.

№ п/п

Год

Условный год хi

Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров

1

2000

1

57126

0,000

4,757

0,000

0,000

2

2001

2

57548

0,301

4,760

1,433

0,091

3

2002

3

58111

0,477

4,764

2,273

0,228

4

2003

4

58352

0,602

4,766

2,869

0,362

5

2004

5

58647

0,699

4,768

3,333

0,489

6

2005

6

58873

0,778

4,770

3,712

0,606

7

2006

7

58874

0,845

4,770

4,031

0,714

Cумма

3,702

33,355

17,651

2,489

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Технико-экономические показатели
Подвижной состав. Таблица 1.1. – Виды транспортных средств. Марка автомобиля Пробег за 1998 г, км Общий пробег, км ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4505 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ – 45021 ЗИЛ – ММЗ - 45021 ЗИЛ – ММЗ – 4502 100 4180 7400 8190 3100 200 230917 211000 208075 135890 116800 145100 ЗИЛ – ММ ...

Разработка проекта авторемонтного цеха с созданием участка по ремонту КПП в НГДУ "Чернушканефть"
Несколько поколений ученый рассматривали астрономическую картину мира, в основе которой лежат не только данные астрономических наблюдений, теории и гипотизы, но и важнейшие понятия и законы современной физики. Революционными вехами на пути развития астрономии были обоснование идеи о шарообразности ...

Тяговая характеристика автомобиля
Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением (2.2) Для движения автомобиля на первой передаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя = 58,61 рад/с определяем значение касательной силы тяги на ведущих колесах Для остальных значений угловой скорости вращения к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru