Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Страница 1

На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.

Исходные данные

Таблица 3.1 – Изменения пассажирооборота АТП

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажиро-километров

57126

57548

58111

58352

58647

58873

58874

С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:

(3.1)

где у - пассажирооборота, х - годы.

Рисунок 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.

Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:

(3.2)

Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель

(3.3)

Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота.

Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.

Таблица 3.2 – Расчет коэффициентов регрессии.

№ п/п

Год

Условный год хi

Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров

1

2000

1

57126

0,000

4,757

0,000

0,000

2

2001

2

57548

0,301

4,760

1,433

0,091

3

2002

3

58111

0,477

4,764

2,273

0,228

4

2003

4

58352

0,602

4,766

2,869

0,362

5

2004

5

58647

0,699

4,768

3,333

0,489

6

2005

6

58873

0,778

4,770

3,712

0,606

7

2006

7

58874

0,845

4,770

4,031

0,714

Cумма

3,702

33,355

17,651

2,489

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Экологическая безопасность автотранспортных средств
Состав отработавших газов двигателей автомобилей дает представление о полноте сгорания топлива и коэффициенте избытка воздуха. По составу отработавших газов можно судить о техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, системы питания и зажигания. Состав отработавших газов – один из пара ...

Проблемы, требующие решения при работе кранов в траншеях, котлованах, у откосов, на слабых грунтах
Основной проблемой требующей решения при работе кранов на краю откоса котлована и траншеи является опасность обрушение крана в траншею или котлован, чтобы исключить опасность обрушения кран должен быть установлен с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1.3. При глубине котлована более 5м и пр ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Так как на зоне ТО-1 работают десять рабочих, принимаем бригадный метод организации технологического процесса Численность рабочих по формам организации труда Таблица 2.3. Форма организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от об ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru