Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия

Страница 1

На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед.

Исходные данные

Таблица 3.1 – Изменения пассажирооборота АТП

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Пассажирооборот (yi), в тыс. пассажиро-километров

57126

57548

58111

58352

58647

58873

58874

С использованием табличного процессора MS Excel строим график изменения пассажирооборота по годам и выбираем вид функциональной зависимости. Для нахождения вида и параметров зависимости пассажирооборота по годам используем регрессионный анализ. Исходя из вида графика, принимаем степенную зависимость изменения пассажирооборота по годам, т.е. уравнение регрессии имеет вид:

(3.1)

где у - пассажирооборота, х - годы.

Рисунок 3.1 - График изменения пассажирооборота АТП по годам.

Прологарифмировав выражение (3.1) получаем:

(3.2)

Заменяя X = lgx, Y = lgy, B0 = lgb0 ,получаем линейную модель

(3.3)

Определение параметров регрессионной модели для описания изменения пассажирооборота.

Для этого определяем значения коэффициентов регрессии и . Для удобства результаты расчетов сводим в таблицу 3.2 и используем в качестве переменной X условный год.

Таблица 3.2 – Расчет коэффициентов регрессии.

№ п/п

Год

Условный год хi

Пассажиро-оборот (yi), тыс. пассажиро- километров

1

2000

1

57126

0,000

4,757

0,000

0,000

2

2001

2

57548

0,301

4,760

1,433

0,091

3

2002

3

58111

0,477

4,764

2,273

0,228

4

2003

4

58352

0,602

4,766

2,869

0,362

5

2004

5

58647

0,699

4,768

3,333

0,489

6

2005

6

58873

0,778

4,770

3,712

0,606

7

2006

7

58874

0,845

4,770

4,031

0,714

Cумма

3,702

33,355

17,651

2,489

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...

Выбор тормоза
В ленточных тормозах двустороннего действия неподвижная опорная точка крепления ленты в зависимости от направления вращения тормозного шкива при торможении перемещается от одного конца ленты к другому. При этом набегающий конец ленты, имеющий максимальное натяжение Т, всегда оказывается закрепленны ...

Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить: количество рабочих дней в году; сменность работы; время начала и окончания работы. На своем объекте проектирования количеств ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru