Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно-технологических процессов при перемещении пассажиров и грузов. Для решения этой задачи в состав транспортной отрасли включаются транспортные коммуникации, подвижной состав, погрузочно-разгрузочные системы, склады, средства обслуживания клиентов, информационно-вычислительные системы управления перевозочными процессами, системы управления транспортными потоками, предприятия и средства восстановления и хранения подвижного состава, а также персонал, работающий в отрасли.
Совокупность, объединяющая технику, множество людей и окружающую среду (инфраструктуру), называется полиэргатической системой.
Достижение цели на взаимодействие транспорта обусловлено функционированием пяти взаимосвязанных, но субстанционально отличающихся систем, представленных на рис. 2.
Транспорт | |||||||||||||||||||||
Транспортное пространство |
Транспортная техника |
Персонал |
Объекты перевозок |
Системы управления | |||||||||||||||||
Рис. 2. Подсистемы транспорта
Транспортное пространство – пространственно-материальный носитель транспортного производства. Оболочка его представляет границу:
через которую осуществляется обмен ресурсами, продукцией и выбросами с другими сферами общественного производства;
на которойосуществляется физическое взаимодействие с другими подпространства окружающего материального мира;
внутри которой на транспортной сети осуществляется собственные производственные процессы.
Транспортная техника – средства труда. Элементы подсистемы – активные механизмы и машины, требующие энергетических ресурсов, производящие полезную работу и оказывающие вредное воздействие на среду.
Персонал представляет труд. Отличительные особенности, присущие только этой подсистеме, - человеческие факторы, людские ресурсы, конкретный труд; элементы подсистемы – активные живые субъекты.
Популярное на сайте:
Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте
Расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W. Расчет длины локсодромии: tg K = РД/РМЧ; S = РШ*sec K Таблица 2.3 j2 j1 46°10¢ S 33°31¢ S МЧ2 МЧ1 3129,9’ 2136,6’ l2 l1 54°19¢ W 8°33¢ ...
Проектирование транспортной сети
Основной задачей проектирования автобусных маршрутов, должно быть существенное улучшение транспортного обслуживания пассажиров на маршруте, обеспечение, более полного и качественного удовлетворения потребностей населения в передвижениях и повышения эффективности использования подвижного состава. Пр ...
Организация охраны труда на участке
Уровень травматизма, качество продукции и производительность труда во многом зависят от освещенности, температурного режима и других факторов, формирующих микроклимат в помещении. Естественное освещение осуществляется через окна, которых на участке четыре (приложение Д). Также установлены искусстве ...