Расчет параметров эффективности работы средств обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания

Современный транспорт » Экономический расчет автопарка » Расчет параметров эффективности работы средств обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания

Страница 1

Определить оптимальное количество специализированных постов по замене агрегатов в зоне текущего ремонта (ТР) автотранспортного предприятия (АТП) по критерию минимальных издержек от функционирования зоны ТР, а также рассчитать следующие показатели эффективности работы зоны ТР, рассматривая средства обслуживания автомобилей как систему массового обслуживания (СМО):

- интенсивность ремонта (обслуживания) ,

- приведенная плотность потока автомобилей на ремонт ;

- вероятность того, что пост свободен Ро,

- вероятность образования очереди П,

- вероятность отказа в ремонте Ротк,

- относительная пропускная способность g,

- абсолютную пропускную способность А, треб/ч;

- среднее число занятых постов nзан,

- количество свободных постов nсв,

- среднее число автомобилей, находящихся в очереди r,

- среднее время нахождения автомобиля в очереди tож, ч;

- среднее время нахождения автомобиля в системе tcист, ч;

- издержки от функционирования системы И, р.е./смену (расчетных единиц в смену).

Необходимо также определить, как изменятся выше названные показатели при увеличении количества специализированных постов по замене агрегатов до 2 и 3(т.е. при n = 2 и n = 3),а затем построить графики зависимости показателей от количества постов и сделать соответствующие выводы.

Исходные данные

- интенсивность поступления автомобилей = 0,55треб/ч.

- средняя продолжительность ремонта tд = 1,53 ч.

- стоимость простоя автомобиля в очереди C1 = 85 р.е./смену

- стоимость простоя обслуживающего канала С2 = 80 р.е./смену.

Порядок расчета

Определяем показатели эффективности работы зоны ТР, рассматривая средства обслуживания автомобилей как систему массового обслуживания (СМО) Так как на транспорте общего пользования автомобили, нуждающиеся в проведении ремонтных работ, не могут покинуть АТП до тех пор, пока эти работы не будут выполнены, то длина очереди не ограничена (). Вероятность отказа в ремонте Ротк = 0, т. к. СМО без потерь. Относительная пропускная способность g = 1, т.е. все 100% автомобилей покинут зону ТР отремонтированными.

Определяем следующие показатели (расчет проводим по формулам из таблицы Д.1 и п.2):

1) интенсивность ремонта (обслуживания) ,

(2.1)

треб/ч.

2) приведенная плотность потока автомобилей на ремонт ;

(2.2)

3) вероятность того, что пост свободен Ро:

- для одного поста n=1:

(2.3)

;

- для двух постов n=2:

(2.4)

- для трех постов n=3:

4) вероятность образования очереди П:

- для одного поста n=1:

(2.5)

- для двух постов n=2:

(2.6)

- для трех постов n=3:

5) вероятность отказа в ремонте Ротк = 0 для любого количества постов, т. е. для n = 1,2,3.

6) относительная пропускная способность g = 1 для любого количества постов, т.е. для n = 1,2,3.

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Ремонт колёсной пары без смены элементов
При износе поверхности катания колёс или гребней колёсной пары обтачиваются по профилю на колесотокарных станках. При обточке поверхностей катания цельнокатаных колёс (рис.9) снимают наименьшее количество металла, нужное для получения нормального профиля. Обтачивают гребень, поверхность катания и п ...

Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...

Производственная программа эксплуатации подвижного состава
Производственная программа - это система технико-эксплуатационных показателей, по которым оценивается уровень использования автомобилей и прицепов. Данный раздел трансфинплана является основой для разработки последующих планов. Расчет производится на основе провозных возможностей автомобильного пар ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru