Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов

Современный транспорт » Устройство экипажной части тепловоза » Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов

На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары.

Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар (как на локомотивах) специалистами признано нецелесообразным по причинам недостаточной прочности и надежности, трудности обеспечения постоянного контроля за техническим состоянием, значительной трудоемкости формирования и повышенной массы бандажных колес.

Стальное цельнокатаное колесо состоит из обода 1, диска 2 и ступицы 3. Ступица 3 служит для прессового соединения с подступичной частью оси колесной пары. Профиль поверхности обода цельнокатаного колеса вагонов точно такой же, как и профиль бандажа колесных пар тепловозов. Различия в ширине колес — у вагонов она меньше на 10 мм, и в диаметрах колес (измеряемых по кругу катания на расстоянии 70 мм) — у вагонов эта величина 950 мм.

Цельнокатаные колеса вагонов изготавливают из мартеновской стали двух марок: марки 1 для колесных пар пассажирских вагонов с содержанием углерода 0,44 — 0,52 % и марганца 0,8 — 1,2 %, а также марки 2 для колесных пар грузовых вагонов с содержанием углерода 0,55 — 0,65 % и марганца 0,5 — 0,9 %.

Рабочие поверхности цельнокатаных колес, контактирующих с рельсами, подвергаются упрочняющей термической обработке, благодаря которой достигается их твердость по Бринелю на глубине 30 мм: для стали 1 — НВ 248, для стали 2 — НВ 255.

Оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов изготавливают из осевой стали марки Ос.В. Срок службы осей колесных пар вагонов — 15 лет. Формирование вагонных колесных пар производится в колесных цехах вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, а также в вагонных колесных мастерских.

Популярное на сайте:

Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр ...

Динамическая характеристика автомобиля
Отношение свободной силы тяги (Рс) к весу автомобиля (автопоезда) (Ма) называется динамическим фактором (Д). (2.5) Для соответствующего значения свободной силы тяги определяем значения динамического фактора автомобиля: Рассчитанные значения динамического фактора для каждой передачи при расчетных зн ...

Международные перевозки и их особенности и правовое регулирование
Внешнеторговая деятельность напрямую связана с процессом ввоза в страну и вывоза товаров за пределы государства. Этот процесс обозначается термином «международные перевозки». На сегодняшний день, международные перевозки осуществляются практически в любую точку мира, даже самую отдаленную, посредств ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru