Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов

Современный транспорт » Устройство экипажной части тепловоза » Особенности конструкции и формирования колесных пар вагонов

На современных грузовых и пассажирских вагонах нашей страны применяют так называемые безбандажные колесные пары.

Безбандажные колесные пары вагонов состоят из оси и двух одинаковых стальных цельнокатаных колес, т.е. фактически из двух разных элементов. Применение на вагонах бандажных колесных пар (как на локомотивах) специалистами признано нецелесообразным по причинам недостаточной прочности и надежности, трудности обеспечения постоянного контроля за техническим состоянием, значительной трудоемкости формирования и повышенной массы бандажных колес.

Стальное цельнокатаное колесо состоит из обода 1, диска 2 и ступицы 3. Ступица 3 служит для прессового соединения с подступичной частью оси колесной пары. Профиль поверхности обода цельнокатаного колеса вагонов точно такой же, как и профиль бандажа колесных пар тепловозов. Различия в ширине колес — у вагонов она меньше на 10 мм, и в диаметрах колес (измеряемых по кругу катания на расстоянии 70 мм) — у вагонов эта величина 950 мм.

Цельнокатаные колеса вагонов изготавливают из мартеновской стали двух марок: марки 1 для колесных пар пассажирских вагонов с содержанием углерода 0,44 — 0,52 % и марганца 0,8 — 1,2 %, а также марки 2 для колесных пар грузовых вагонов с содержанием углерода 0,55 — 0,65 % и марганца 0,5 — 0,9 %.

Рабочие поверхности цельнокатаных колес, контактирующих с рельсами, подвергаются упрочняющей термической обработке, благодаря которой достигается их твердость по Бринелю на глубине 30 мм: для стали 1 — НВ 248, для стали 2 — НВ 255.

Оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов изготавливают из осевой стали марки Ос.В. Срок службы осей колесных пар вагонов — 15 лет. Формирование вагонных колесных пар производится в колесных цехах вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, а также в вагонных колесных мастерских.

Популярное на сайте:

Расчет мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Мощноть NE двигателя, необходимую для движения нагруженного автомобиля с установившейся максимальной скоростью VA.MAX в заданных дорожных условиях, определим по формуле: ,кВт ,кВт где: VA.MAX – максимальная скорость движения автомобиля (по заданию), км/ч; G – сила тяжести автомобиля с грузом, Н; &# ...

Расчет программы ремонта электровозов
Определить годовую программу ремонтов и технических обслуживаний согласно [5] с.170 Капитальный ремонт второго объема (1.7) где , – общий годовой пробег электровозов; LКР-2 – нормы пробега между ремонтами; лок. Капитальный ремонт первого объема определяют согласно [5] с.170 (1.8) где , LКР-1 – норм ...

Организационно-технические мероприятия
В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки и грузовые перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. и -27415614руб. Чтобы улучшить показатели производственно – хозяйственной деятельности по грузовым и пассажирским перевозкам необходимо провести ряд о ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru