Будучи динамически развивающимся и растущим рынком Россия давно привлекла внимание со стороны Volvo Car Corporation. Еще в начале 2006 года, Volvo / Вольво решила форсировать претворение в жизнь организационных планов и планов по развитию сети. В октябре 2007 года был одобрен план по расширению и открытию еще 28 новых дилерских центров до конца 2008 года. Шесть новых центров были открыты в прошлом году в Омске, Челябинске, Нижнем Тагиле, Иваново, Пензе и Сургуте. До конца 2008 года откроются еще 22 центра. В планах компании укрепление лидерских позиций в сегменте премиум и увеличение числа продаж – свыше 30 000 автомобилей. В ближайшие 3-5 лет Россия имеет все шансы на титул автомобильного рынка №1 во всей Европе. Для корпорации Volvo / Вольво в целом, российский рынок может выйти на второе место в мире с объемом продаж до 60 000 автомобилей в год.
В 2008 году компания намерена усилить свои позиции в Москве и в Петербурге. Это сделает общение с брендом Volvo / Вольво более приятным: и не только при покупке автомобиля, но и при прохождении сервисного обслуживания.
Расширение сети авторизованных дилеров коснется также Центрального региона России (Тула, Курск, Орёл, Липецк, Воронеж, Рязань, Саратов), Северо-Западного региона (Мурманск, Череповец), Поволжья (Самара), Южного региона (Минеральные воды), республики Татарстан (Казань), Западной Сибири (Томск, Ижевск, Барнаул, Магнитогорск). В середине 2008 года для своих клиентов откроет свои двери самый восточный дилер Volvo / Вольво в Иркутске.
В конце прошлого года российское Представительство Volvo, на фоне динамичного развития и укрупнения локальных торгово-сервисных сетей других зарубежных автомарок, успешно провело комплекс намеченных процедур в рамках второго этапа уникальной "хирургической операции" по сокращению своего дилерского контингента. В результате, сразу три крупные московские компании-партнеры Volvo без особых церемоний были лишены высокого звания "официальный дилер". Первые дилерские жертвы волна командно-административной "цунами" Volvo в России унесла еще в 2003 году. Не исключено, что под радикальную "чистку дилерских рядов" в дальнейшем могут попасть и другие отечественные компании - ветераны Volvo.
Не вникая в специфику корпоративных игр, мы решили выяснить, каким образом столь решительная акция по ликвидации своих бизнес-активов в аранжировке Volvo Cars Russia может отразиться на владельцах автомобилей этой марки. Речь, прежде всего, идет о тех людях, которые в недавнем прошлом купили новые, а, следовательно, гарантийные машины у ныне экс-дилеров.
Чтобы максимально объективно разобраться в ситуации, для начала мы обратились за комментариями по данному поводу в пресс-службу российского Представительства Volvo.
Предварительный телефонный ответ наших коллег из отдела по связям с общественностью "Вольво Карс Россия" прозвучал по-европейски вежливо и дипломатично: "Освобождение компаний от официального дилерства прошло без нарушения условий ранее подписанных соглашений". Вскоре за этим весьма уклончивым резюме последовали и письменные разъяснения, суть которых заключается в том, что Volvo приступило к масштабной реконструкции своей локальной дилерской сети в России.
Поводом для начала радикальной "перестройки" послужил новый корпоративный PR-проект под названием "Volvo Next Face", предусматривающий модернизацию имиджа марки Volvo через обновленную дилерскую сеть. По заявлению пресс-службы Представительства: "Эта работа требует от дилеров не только понимания необходимости преобразований, но и соответствующих действий, а нередко и существенных инвестиций. К сожалению не все центры оказались готовы к переменам. С такими компаниями действие контракта прекращено с 1 января 2005 года". С одной стороны утрата статуса официального дилера лишает компании прав легальной торговли новыми автомобилями профильной марки, а, заодно, и выполнения гарантийных обязательств от имени завода-изготовителя.
В другом ракурсе, полная свобода действий и отсутствие диктатуры зарубежных "автомэйкеров" окрывают перед "выброшенными за борт" дилерами альтернативные горизонты бизнеса и возможности, которые оказываются весьма "на руку" отдельным категориям потребителей.
Как результат, несмотря на "терминаторский" характер внутренней политики Volvo, события на дилерском фронте развиваются по весьма оптимистичному сценарию в духе мудрой русской народной пословицы: "Нет худа без добра".
Популярное на сайте:
Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
Как и для дальнего и местного пассажирского движения, для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели: 1). Количество перевезенных пассажиров: , (2.6) где - число раздельных пунктов, на которых производится посадка пассажиров, следующих в одном н ...
Расчет площадей ремонтного предприятия
При проектировании ремонтного предприятия расчету подлежат производственные, вспомогательные, служебно-бытовые и складские помещения. Производственные площади (основные) укрупненно можно рассчитывать одним из следующих методов: по количеству производственных рабочих; по площади, занимаемой оборудов ...
Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку
грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...