Основные задачи и методы кинематического исследования механизмов

Современный транспорт » Структурный, кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи » Основные задачи и методы кинематического исследования механизмов

Кинематическое исследование состоит в изучении движения отдельных точек (звеньев) механизма независимо от сил, вызывающих это движение. Основной задачей кинематического исследования является определение:

1. положения всех звеньев при любом мгновенном положении ведущего звена;

2. траектории движения точек звеньев;

3. линейных скоростей и ускорений точек звеньев;

4. угловых скоростей и ускорений точек звеньев.

Существует три основных метода кинематического исследования механизмов:

графиков (наименее точный и наименее трудоемкий);

планов (более точный и более трудоемкий);

аналитический (самый точный и самый трудоемкий).

Графический метод, основанный на построении графиков законов движений с применением графического дифференцирования, обладает простотой и наглядностью, но имеет недостаточную точность, поэтому в инженерных расчетах применяют графоаналитический метод. Он дает удовлетворительную точность, но требует аккуратного выполнения графических работ и соблюдения масштаба.

Под масштабом подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, выраженной в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положений механизмов определяется масштаб длины, показывающий число метров натуральной величины, соответствующей одному миллиметру чертежа, м/мм:

, (2.1)

где – действительная длина кривошипа, м;

О1А – длина отрезка, изображающего кривошип на чертеже, мм.

При построении планов скоростей и ускорений на чертеже приходится откладывать значения скорости и ускорения в некотором масштабе. Вектор вычисленной скорости точки , м/с, на плане скоростей изображен в виде отрезка произвольной длины, мм, поделив значение скорости на длину этого отрезка, найдем масштаб плана скоростей, м/с × мм-1:

. (2.2)

Аналогично найдем масштаб плана ускорений, м/с × мм-1:

(2.3)

где: аА – вычисленное значение ускорения точки А, м/с2;

– масштабное значение ускорения точки А, мм.

Истинные значения скорости и ускорения любой точки механизма получают из их масштабных значений путем умножения последних на соответствующий масштаб.

Популярное на сайте:

Работа с адмиралтейскими руководствами и пособиями
Полный перечень Адмиралтейских руководств и пособий опубликован в каталоге Адмиралтейских карт и публикаций. Перед использованием какого-либо пособия следует ознакомиться с порядком работы с данной книгой, который указан в любом Адмиралтейском пособии, с целью рационального поиска полной, необходим ...

Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции
Участковая станция «Б» расположена на двухпутном участке, предназначена для поездной, пассажирской, грузовой работы, а также производства маневровой работы. На станции для выполнения этих операций имеются следующие устройства: 1. приемо-отправочный парк (ПО -1) - для приема и отправления нечетных п ...

Расчет радиатора
Величину поверхности охлаждения радиатора в первом приближении (м2) с достаточной точностью определим по простейшей формуле и сравним с существующей (FД=20 м2): Fp=fpNNeN=0,17∙85,0232∙1,36=19,66 м2 (7.3) где fpN=0,17 м2/л.с.— удельная поверхность охлаждения радиатора, fpN=0,1…0,23 м2/л. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru