Кинематическое исследование состоит в изучении движения отдельных точек (звеньев) механизма независимо от сил, вызывающих это движение. Основной задачей кинематического исследования является определение:
1. положения всех звеньев при любом мгновенном положении ведущего звена;
2. траектории движения точек звеньев;
3. линейных скоростей и ускорений точек звеньев;
4. угловых скоростей и ускорений точек звеньев.
Существует три основных метода кинематического исследования механизмов:
графиков (наименее точный и наименее трудоемкий);
планов (более точный и более трудоемкий);
аналитический (самый точный и самый трудоемкий).
Графический метод, основанный на построении графиков законов движений с применением графического дифференцирования, обладает простотой и наглядностью, но имеет недостаточную точность, поэтому в инженерных расчетах применяют графоаналитический метод. Он дает удовлетворительную точность, но требует аккуратного выполнения графических работ и соблюдения масштаба.
Под масштабом подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, выраженной в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положений механизмов определяется масштаб длины, показывающий число метров натуральной величины, соответствующей одному миллиметру чертежа, м/мм:
, (2.1)
где – действительная длина кривошипа, м;
О1А – длина отрезка, изображающего кривошип на чертеже, мм.
При построении планов скоростей и ускорений на чертеже приходится откладывать значения скорости и ускорения в некотором масштабе. Вектор вычисленной скорости точки , м/с, на плане скоростей изображен в виде отрезка
произвольной длины, мм, поделив значение скорости
на длину этого отрезка, найдем масштаб плана скоростей, м/с × мм-1:
. (2.2)
Аналогично найдем масштаб плана ускорений, м/с × мм-1:
(2.3)
где: аА – вычисленное значение ускорения точки А, м/с2;
– масштабное значение ускорения точки А, мм.
Истинные значения скорости и ускорения любой точки механизма получают из их масштабных значений путем умножения последних на соответствующий масштаб.
Популярное на сайте:
Разработка технологического маршрута изготовления
детали
Технологический маршрут изготовления штуцера приведен в технологической карте (См. прил.Б). Механическая обработка производится на токарной операции. В маршрут введены вспомогательные операции: 1) Заготовительная операция – для отрезки заготовки необходимого размера 2) Транспортирование – для перед ...
Расчет механизма подъема
По аналогии с выполненными современными конструкциями кранов примем схему механизма подъема, изображенного на рисунке 1. Электродвигатель переменного тока соединяется через вал-вставку с помощью муфты с цилиндрическим двухступенчатым редуктором. Редукторная полумуфта вала-вставки используется как т ...
Расчет коэффициента экранирующего действия
Наличие заземленного экранирующего провода, расположенного вблизи контактной подвески, и усиливающего провода приводит к снижению напряженности электрического поля в окружающем пространстве, а следовательно, к уменьшению электрических влияний на смежные сооружения. Степень снижения этих влияний зав ...