Кинематическое исследование состоит в изучении движения отдельных точек (звеньев) механизма независимо от сил, вызывающих это движение. Основной задачей кинематического исследования является определение:
1. положения всех звеньев при любом мгновенном положении ведущего звена;
2. траектории движения точек звеньев;
3. линейных скоростей и ускорений точек звеньев;
4. угловых скоростей и ускорений точек звеньев.
Существует три основных метода кинематического исследования механизмов:
графиков (наименее точный и наименее трудоемкий);
планов (более точный и более трудоемкий);
аналитический (самый точный и самый трудоемкий).
Графический метод, основанный на построении графиков законов движений с применением графического дифференцирования, обладает простотой и наглядностью, но имеет недостаточную точность, поэтому в инженерных расчетах применяют графоаналитический метод. Он дает удовлетворительную точность, но требует аккуратного выполнения графических работ и соблюдения масштаба.
Под масштабом подразумевается отношение действительной величины, выраженной в соответствующих единицах, к длине отрезка, изображающего эту величину, выраженной в миллиметрах. При построении кинематических схем и планов положений механизмов определяется масштаб длины, показывающий число метров натуральной величины, соответствующей одному миллиметру чертежа, м/мм:
, (2.1)
где
– действительная длина кривошипа, м;
О1А – длина отрезка, изображающего кривошип на чертеже, мм.
При построении планов скоростей и ускорений на чертеже приходится откладывать значения скорости и ускорения в некотором масштабе. Вектор вычисленной скорости точки
, м/с, на плане скоростей изображен в виде отрезка
произвольной длины, мм, поделив значение скорости
на длину этого отрезка, найдем масштаб плана скоростей, м/с × мм-1:
. (2.2)
Аналогично найдем масштаб плана ускорений, м/с × мм-1:
(2.3)
где: аА – вычисленное значение ускорения точки А, м/с2;
– масштабное значение ускорения точки А, мм.
Истинные значения скорости и ускорения любой точки механизма получают из их масштабных значений путем умножения последних на соответствующий масштаб.
Популярное на сайте:
История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия
С самого начала заселения, в Карелии была единственная связь – водная, по системе Онежского озера, Свири, Ладожского озера и Невы, а также система Белого моря. Позже все нужные товары и материалы доставлялись водным путем через строившийся Петербург или Архангельск. Дорог практически не было, а те, ...
Определение штата пункта ТО-3
Определяю явочное количество рабочих для выполнения ремонтной программы согласно [5] с.177 (2.5) где Ф – месячный фонд рабочего времени (Ф=168); а – трудоемкость (а=11 чел. час.); К – коэффициент превышения нормы выработки, К=1,1 чел. Определяю списочное количество рабочих для цеха ТО по формуле (2 ...
Расчёт силовых факторов
Определяем крутящий момент кНм кНм кНм Определяем d вала на выходе мм По таблице 1.3 ([1] стр.34) принимаем d=25мм В зацеплении со стороны шестерни действует сила: окружная Н радиальная Н Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости. Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости. Опр ...